Все компании сейчас встретились с необходимостью цифровой трансформации, но не все осознали важность и тем более не все понимают, как её сделать, единственное, что их заставляет двигаться вперёд по этому пути, так это невероятное усиление тех компаний, которые прошли этот путь или изначально были построены, как IT компании.
Ну, вот, в голову вождю компании зашло осознание того, что пора меняться из «аналога» переходить в «цифру» и первую сложность, которую он встретит на своём пути, непременно становится культура компании, которая в 99% случаев недружелюбно встречает изменения, но это можно побороть, но как поменять сами подходы, как изменить бизнес-процессы? И становится понятным, что в направлении изменения культуры компании нужно работать не покладая рук 24 часа в сутки засучив рукава.
87% лиц (здесь и далее по данным CIO.com), принимающих решения в области IT считают, что их отделы прилагают чрезмерные усилия и принимают на себя не слишком для них характерную функцию - стать инициаторами инновационных решений, т.е. айтишники себя считают либо «героями», либо явно указывают, что это не их функционал.
Чего греха таить, но многие рассматривают IT отделы, как инородное тело в бизнесе организации, единственной функцией, которого является кошмарить слабаков юзеров. 38% опрошенных говорят, что отдел IT – это отдел, который гененрит только затраты, и лишь 20% рассматривают его, как инновационный центр и инструмент трансформации.
Ситуация ещё осложняется тем, что инновации на сегодня не сосредоточены в одной только сфере, их стало невероятное количество и зачастую одна инновация сменяет другую быстрее, чем за пару лет. Всё это приводит к тому, что бизнесу, чтобы разобраться во всём множестве новых технологий требуются примеры успешных кейсов. Кейсов зачастую нет, или они редки, или их наличие совсем не говорит о том, что это на сегодня успешное решение просуществует сколько нибудь длительное время, как это было ранее. Короче, как в былые времена опереться на что-то в виде примера часто невозможно, попросту примеров очень мало или их вовсе нет.
Компаниям приходится двигаться путём проб и ошибок и, тем самым проторяя свой индивидуальный путь, благодаря чему вносится в бизнес необыкновенное разнообразие решений и подходов к клиенту. До эпохи цифровизации как можно было отстроиться от конкурентов: ассортиментом, уникальным сервисом, уникальной локацией да вот, пожалуй, и всё. В эпоху цифровой экономики таких инструментов появилось более сотни.
К ним можно отнести решения дополненной реальности, интеллектуального поиска товара в торговом зале, голосового помощника, indoor навигации, социальные группы, автоматический подбор десятков луков к одной вещи, уменьшение рекламного давления за счёт очень точно таргетированной рекламы, которая рассчитывает до часа, когда вам лучше послать сообщение, чтобы не вызвать отторжения, персонализацией предложения и многое другое.
Но, чтобы этот путь пройти, в первую очередь, должен стать инновационным лидер организации, многочисленные кейсы говорят о том, что без наличия лидера, устремлённого к инновациям, сама организация не в состоянии пройти этот путь. Без лидера невозможно создать культуру в компании.
Где сейчас найти таких лидеров? К сожалению, в ритейле их очень мало, стоит присмотреться к другим отраслям, в первую очередь, к IT, телекому, банкам, где цифровая трансформация уже глубоко укоренилась.
Зачастую смена генерального директора может стать началом трансформации компании.
Есть неплохой способ, как оценить стремится ли компания к инновациям. Если какие-то новые идеи, которые выносятся на обсуждение выталкивают компанию и людей из зоны комфорта и это воспринимается, как рабочий процесс, а не предмет только лишь для критики, то скорее всего компания близка к инновациям.
На рынке складывается консенсус, что на инновации нужно выделять от 0,5% до 1% от оборота - это очень большие деньги и тогда встаёт снова вопрос о культуре компании, если культуры инноваций в компании нет, то эти деньги могут быть просто потеряны.
Чтобы сделать компанию инновационной, нам нужно сами стать инновационными.
Ставьте лайки, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov