Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

На этом грузовике поедет вся Россия

Первый серийный тягач нового поколения КАМАЗ-54901 был собран месяц назад – в феврале. Сегодня его протестировал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

Серийное производство нового поколения грузовой техники КАМАЗа начнется в этом году. На грузовик будет устанавливаться новая автоматическая коробка передач и рядный двигатель Р6 мощностью от 400 до 550 л.с., с межсервисным интервалом 150 тыс.км. Мотор разработан в сотрудничестве со специалистами Liebherr.

-2

Немаловажно, что при проектировании грузовика КАМАЗ нового поколения уделили большое внимание водительскому месту. Кабина отвечает всем последним требованиям эргономики. Расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Новая кабина отличается ровным полом, без моторного тоннеля.

Всё необходимое для управления автомобилем и панель приборов находятся на расстоянии вытянутой руки. Справа от водителя – бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащён автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также нет ключа зажигания – двигатель запускается кнопкой.

Кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.

В кабине множество мест для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть отсеки для вещей по обеим сторонам «спальника» и под ним. С учётом высоты кабины в неё ведут четыре ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.

-3

Рама автомобиля сконструирована из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 литров либо два бака на 1200 литров).

-4

Оценить комфортность работы на водительском месте смог генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Продолжительность тест-драйва составила 30 минут, маршрут пролегал по улицам и проспектам города Набережные Челны.

«Я не почувствовал разницы между легковым и грузовым автомобилем, очень комфортно себя чувствовал за рулём во время поездки, – поделился Сергей Когогин впечатлениями после поездки. – Посмотрел, как работает машина в городских условиях. Маневренность мне понравилась. Задал вопросы водителю-испытателю о комфорте, как будет себя чувствовать дальнобойщик в кабине. Провести 8-10 часов за рулём и не устать, не почувствовать дискомфорта – очень важно. Остался доволен, мы учли всё, что нужно».