В январе-феврале 2019 года аналитики РБК Исследования рынков опросили более 10 тыс. респондентов об их потребительских привычках.
Оказалось, что только 8,6% респондентов не пользуются программами лояльности. Сейчас они — важный инструмент в продуктовом ретейле. Компании используют данные программ лояльности не только для того, чтобы удерживать клиентов, но и для анализа потребительского поведения.
Основные находки опроса:
— Женщины чаще используют карты лояльности, чем мужчины.
— Самые активные пользователи программ лояльности — респонденты в возрасте от 34 до 54 лет (выше 60% респондентов пользуются программами лояльности на регулярной основе), среди молодых эта доля на 12 п.п. ниже.
— Наибольшая доля участников программ лояльности живут в крупнейших городах. Именно там шире всего представлены ретейлеры, у которых много программ лояльности.
_____________________