Найти тему

Странные задания, методы и учительские "фишки"

Классный журнал. На одной из страниц в клетках наклонные палочки, где-то они образуют целые заборы и заборчики : так моя коллега ставила колы, вместо привычных двоек, давая ученику возможность исправить оценку - "палочка" легко превращалась в четвёрку.
Но оказывается единицы в журнале могут быть "фишкой" иного толка:

Примеры из комментариев читателей канала.

О Н: "У моих детей в школе была учительница, которая в начале изучения новой темы ставила всем ученикам в журнал единицу. Надо было сдавать эту тему всем - после уроков, во время уроков, иначе кол оставался в журнале. Это нормально? Ни к чему хорошему это не привело, любви к предмету дети совершенно не испытывали".

Вот ещё несколько историй и мнений от читателей - о странных, на их взгляд, требованиях, заданиях, методах обучения.

Сладкий чай-он только на донышке: "Помню, как в первом классе дочке задали напечатать (!) проект. В нём должны быть тема, цель, актуализация цели и ещё много каких-то разделов. Это как, товарищи учителя? Ребёнок на клавиатуре буквы ищет час, пишет только по два слова в тетради. Какая цель, актуализация цели? Ну и что вы думаете? Я, конечно, сделала проект. Тема была - посадка кактуса. Сделала, но на тройку (у меня два средних + экономическое неоконченное высшее). Учительница сказала: неправильная актуализация цели. Дочка ревела, а мне стало страшно. Что нас ждёт дальше, если я сделала на тройку? Зачем эти проекты в 1-м классе? Узнать уровень образования родителей? Как его может сделать ребёнок в 7 лет?"

Из открытых источников
Из открытых источников

Зинаида Короткова:"А как вы решите такую задачу (1-й класс): в вазе стояло пять гвоздик, потом распустились ещё три цветка . Сколько всего гвоздик? Вас ничего не смущает? Да, ребёнок сложил пять и три, получил восемь, но для меня это спорно: были гвоздики, распустилось ещё ТРИ ЦВЕТКА!!! Почему их надо считать гвоздиками, эти цветки? А может, цветки были астрами или пионами?"

а о: "Вот пример задачки. Бегут три ёжика. Сколько у них лапок? Нет, не 12, а шесть правильный ответ!! А как так?!! Да они бегут на задних! На поясняющей картинке к задаче. Что, передние им отрезали? Да нет. Ёжик на картинке что-то в передних лапках несёт (бред полный из сказки). И где вы видели ёжиков на задних лапках бегающих? Это, как сказали в школе, для развития абстрактного мышления! ОФИЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧКА ОТ МИНОБРАЗОВАНИЯ!"

Из открытых источников
Из открытых источников

Елена Тимошина: "О, а у нас то же самое, только не про ёжиков, а пингвинов... И это в комплексной итоговой работе!!! Стоит забор, снизу четыре лапы птичьи. Вопрос: укажите возможное число пингвинов за забором. Ребёнок совершенно логично указал - два. Возможно, что их два? А почему и бы нет, четыре лапы - два пингвина. Ан нет, неправильно... Их может быть больше - один, два, пять могли подпрыгнуть, другие стоять на одной лапе (!) или калекой быть... То есть нужно было второкласснику(?!) ответить следующее: любое другое число или бесконечность, так как другие попрыгать решили... Вот так зоология отдыхает: есть пингвины и ежи, акробатами родившиеся, умеющие прыгать, зависать в воздухе, на задних лапах бегать и на одной стоять. А математика как точная наука тут вообще отдыхает... "

Наталья Тикунова: "Это вообще шедевр. Обществознание, 7 класс. "Прокомментируйте следующее высказывание: "Историческое развитие есть не вялотекущий процесс, а совокупность процессов, происходящих в истории в течение определённого времени..." Как вам шарада?"

Ирина Шабанова: "Старшая школа. Учитель русского языка требует писать слово "Упражнение" целиком ( мы всегда писали "Упр."). Но это ладно. Прежде чем выполнить это самое упражнение, нужно переписать в тетрадь всё задание к этому упражнению. Зачем? Она объясняет это тем, что дети забывают выполнить задание, а только переписывают текст. А что им мешает не выполнить задание, даже если они его в тетрадь переписали?"

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Спасибо читателям канала за возможность цитировать их интересные мнения, истории в публикациях!

Читайте похожие по теме статьи:

О письме на фронт, безотцовщине и творческих заданиях в школе...

"Мои неотступные принципы"

Об аксакалах от образования...