Найти в Дзене
GAMESAW

Советский игропром Как это было

Сейчас многим стало очевидно, что российский игропром находится не в лучшем состоянии. Кроме массовых free-to-play игр и нескольких инди-проектов в духе Punch Club или The Last Station российскому геймдеву решительно нечего предложить потребителям. Atomic Heart ещё не вышла. Просто напоминаю. В связи с этим сегодня я расскажу вам о российского (и не только) геймдева - о Советском игропроме. 1984 Начнём с самой известной игры Советского Союза - Tetris. Она была создана в 1984 году, в стенах Академии наук СССР. Алексей Пажитнов - создатель самой популярной в мире казуальной игры. За право на издание игры за пределами СССР сражались Atari Games и Nintendo, а разрешение спора сопровождалось несколькими судебными разбирательствами и специальными переговорами на уровне, внимание, правительства Великобритании и СССР! Сама же игра в результате стала одной из самых популярных компьютерных игр мира. Она была представлена практически на всех игровых платформах и оказала большое влияние на разви

Сейчас многим стало очевидно, что российский игропром находится не в лучшем состоянии. Кроме массовых free-to-play игр и нескольких инди-проектов в духе Punch Club или The Last Station российскому геймдеву решительно нечего предложить потребителям.

Atomic Heart ещё не вышла. Просто напоминаю.

В связи с этим сегодня я расскажу вам о российского (и не только) геймдева - о Советском игропроме.

1984

-2

Начнём с самой известной игры Советского Союза - Tetris. Она была создана в 1984 году, в стенах Академии наук СССР. Алексей Пажитнов - создатель самой популярной в мире казуальной игры. За право на издание игры за пределами СССР сражались Atari Games и Nintendo, а разрешение спора сопровождалось несколькими судебными разбирательствами и специальными переговорами на уровне, внимание, правительства Великобритании и СССР!

Сама же игра в результате стала одной из самых популярных компьютерных игр мира. Она была представлена практически на всех игровых платформах и оказала большое влияние на развитие казуальных видеоигр во всём мире.

Не смотря на мировую известность, в дальнейшем Алексей не сделал ничего примечательного. Все игры, над которыми он работал в дальнейшем, выглядели как-то так:

-3

Но об одной из них я всё-таки упомяну: Welltris.

-4

Вышла она пять лет спустя, в 1989, и представляла из себя «трёхмерный тетрис», как бы странно это не звучало. Как и сейчас, в то время все быстро поняли, что это не более чем попытка сыграть на уже известном бренде. Ругали звук (он в игре действительно скуден, даже если сравнивать со своим предшественником), управление, да и саму идею: тетрис в 3D не работает.

Собственно, сам разработчик
Собственно, сам разработчик

Но что действительно сделано качественно, так это рисунки:

-6
-7
Особенно душевно выглядит таблица лидеров
Особенно душевно выглядит таблица лидеров

«Микроша»

Если уж мы говорим про компьютерные игры, стоит упомянуть и «Микрошу»*. Для него с 1987 года было разработано множество текстовых игр, многие из которых являлись клонами американских игровых автоматов. Snake, Pac-Man, Splix и так далее.

Это «Pac-Man», если кто не понял.
Это «Pac-Man», если кто не понял.

Когда о таком понятии, как «студия» ещё не слышали, в титрах разработчиков или писалось имя, или город. Судя по этому видео, работали с «Микрошкой» по всей стране. Нижний Новгород, Рига, Коломна, Рязань и многие другие. Из интересного можно назвать разве что «Кин-Дза-Дза», которая, судя по всему, является первой игрой по фильму в СССР.

-10

Ну и, пока мы не перешли к игровым автоматам, расскажу ещё о паре примечательных играх:

«Perestroika» - довольно забавная (своим текстом) игра, в которой игроку нужно как можно быстрее переместиться по исчезающим платформам к выходу. В дальнейшем на платформах появляются как бонусы, так и опасные предметы, которые мгновенно убивают/замедляют нашего «демократа».

-11
-12

«Коммерсантъ» - экономическая стратегия. Игрок принимает на себя роль коммерсанта, целью которого является приумножение благосостояния путём коммерческих операций: покупки и продажи, депозита и кредита средств в банке, скупки у сомнительных лиц по заниженной цене, заключении различных сделок и тому подобное. Игра начинается 1 января 2000 года, а в распоряжении игрока имеется автомобиль, дом, небольшое кол-во земли и нефти, а также некоторая сумма денег на счету (в валюте под названием «гробль»).

В целом, даже сейчас играется неплохо: визуальный стиль и музыку при желании можно воспринять за фишку, а ситуации, в которые попадает игрок, нередко забавны.

-13
-14

Игровые Автоматы

Ну и конечно, мой рассказ был бы неполным, если бы я не упомянул советские игровые автоматы. Сегодня я не буду рассказывать про каждый или даже про самые известные, так как на это нужна отдельная статья. Расскажу только об одном: о «Коньке-Горбунке» 1986 года.

-15

EXTREMA Ukraine (которая и ныне занимается игровыми автоматами, правда азартными) в своё время разработала первый телевизионный игровой автомат в СССР с красивым названием «ТИА-МЦ-1». Со временем на этой платформе вышло 11 игр, но я расскажу о самой первой.

-16

Геймплейно это неторопливый платформер, в котором вы ходите слева направо по поручениям короля. Как и любой игровой автомат, этот создан для того, чтобы отнимать у детей монеты в промышленных масштабах. Отсюда повторяющиеся уровни, смерть от одного касания врагов и высокая сложность даже прыжков. Из плюсов - неплохая графика и рисовка. Из минусов: повторяющаяся музыка быстро надоедает, а темп игры медленный, если не сказать затянутый.

-17

И уж под самый занавес упомяну ещё об одном виде развлечений в СССР. В этой статье с Пикабу вы можете прочитать, как в журнале «Техника - молодёжи» существовала специальная рубрика «Клуб Электронных Игр», в которой каждый месяц печатались новые игры для ... калькулятора. Были же энтузиасты!

На этом всё. Как-нибудь ещё про советские игровые автоматы напишу. Надеюсь, было интересно, до встречи.

*«Микро́ша» — 8-разрядный микрокомпьютер, клон «Радио-86РК», частично совместимый с оригиналом. Серийно выпускался с 1987 года на Лианозовском электромеханическом заводе. Один из первых советских персональных компьютеров бытового назначения.