Найти тему
Nostalgia Games

Семерка самых странных и забытых файтингов на ПК

Оглавление

Первая возможность набивать друг другу физиономии с помощью компьютерной клавиатуры (не в буквальном смысле, а нажатием клавиш) появилась еще в далеком 1988-м году. Прям таки мои ровесники!

Файтинги на PC в конце 80-х не успели даже на ноги толком встать, разве что стащить несколько неплохих консольных портов типа Double Dragon и Street Fighter. И до появления самого красивого парня на деревне в лице кровавого "Mortal Kombat" еще было много времени...

Речь здесье пойдет о периоде становления игр-единоборств и их первых шагах в жестоком мире компьютерных файтингов. Поэтому я уверенно отложу известные франшизы Nintendo в сторонку, для других статей, и представлю вам несколько неплохих, но забытых игр жанра Fighting на PC.

### Tongue of the Fatman (1989) ###

Я понимаю - на дворе 1989-й, в наличии всего 256 цветов! Но лучше бы создатели сия творения потратили деньги на блошиный цирк.  И польза, и люди здоровы... психически!
Я понимаю - на дворе 1989-й, в наличии всего 256 цветов! Но лучше бы создатели сия творения потратили деньги на блошиный цирк. И польза, и люди здоровы... психически!

Зачем я выставил эту фекалию на всеобщее обозрение? Вопрос хороший! Просто есть такой момент - иногда игра или фильм настолько ужасны, что не вспомнить о них настоящее преступление. Прямо как кино от Невского!

Игра - лютый отстой без прекрас. Кислотно-блевотные текстуры, корявое управление, свиноподобные персонажи и тошнотная музыка - получайте! Вытерпел я минут пять игры и впервые задумался исповедаться. Как раз этот недофайтинг забыт не зря! Увидели? Теперь скорее забудьте!

### Budokan: The Martial Spirit (1989) ###

Как говорится, сперва тяжело в учении, зато потом легко в бою! А какой пейзаж за окном!
Как говорится, сперва тяжело в учении, зато потом легко в бою! А какой пейзаж за окном!

Необычный файтинг в японском антураже "Будокан". Геймерам, кто не понаслышке знал слова "самурай", "додзе", "сакура" и "каратэ", игра была по вкусу. Никакой кровищи, тихая умиротворяющая обстановка, Токио!

Редкий случай, когда файтинг обладает усложненной системой обучения. Прежде чем выйти на соревновательный уровень и принять участие на чемпионате против 12-ти японских каратэшек придется изучить боевые искусства: Бо, Каратэ, Кендо и Нунчаку. Достойный файтинг того времени.

### Body Blows (1993) / Ultimate Body Blows (1994) ###

Body Blows - 1993 (слева). Ultimate Body Blows - 1994 (справа)
Body Blows - 1993 (слева). Ultimate Body Blows - 1994 (справа)

"Сокрушительный удар" или в точном переводе "Удар тела" - старый файтинг, выпущенный на волне успеха Уличного бойца. Игра многим напоминает своего более успешного собрата: техника воинов, сальтухи и вертушки, вертикальный апперкот и главные герои точно Кен и Рю из SF II.

Ничего особенного конечно в игре не было, как и в большинстве клонов Street Fighter. Всего 4 заурядных бойца на выбор, столько же соперников и одинаковый суперудар на всех. Но красивые фоны арен, захватывающие схватки в игре присутствовали. "Body Blows" - хороший файтинг, не более.

Сиквел игры "Ultimate Body Blows" заметно возмужал. Поднакопил персонажей - теперь их больше десяти. Выучил парочку крутых супер-приемов, улучшил графику и музон. В общем, достойно подкачался!

### One Must Fall 2097 (1994) ###

Арены для драк не впечатляют, но геймплей и система ведения боя окупают все косяки!
Арены для драк не впечатляют, но геймплей и система ведения боя окупают все косяки!

Необычный футуристический файтинг про роботов стал неожиданностью для геймеров, привыкших к классическим дракам в стиле восточных единоборств типа Street Fighter или Mortal Kombat. Игру с числом 2097 можно считать сиквелом неудачно стартовавшей ранее One Must Fall с малым количеством героев, до жути повторяющих персонажей SF II.

Обновленная версия взяла все лучшее, обернула в кибернетическую оболочку, напичкала с десяток боевых роботов уникальными приемами и одарила их несколькими специфическими характеристиками, сделав из каждого робота серьезного бойца с неповторимым стилем ведения боя.

Техническое исполнение радует. Графика конечно не дотягивает до MK, но на хорошем уровне. Техномузыка поддерживает нужную атмосферу. Плюс продуманная система управления, исполненная по типу "пилот+робот", создает впечатляющее число всевозможных боевых комбинаций и тактик.

### Rise of the Robots (1994) ###

Вам не показалос! Это действительно новый стиль ведения боя - "танцующий робот"!
Вам не показалос! Это действительно новый стиль ведения боя - "танцующий робот"!

Еще раз окунемся в шлак! Никто и не обещал, что здесь только шедевры! "Восстание роботов" - возможно, главный претендент за звание "худшего файтинга всех времен". И ведь по картинке с "отрендеренными" и ярко- красочными роботами не сказать с первого взгляда, что это дикий отстой.

Даже сюжет есть. Недалекое будущее. Однажды один робот-сборщик на фабрике по созданию роботов подхватил вирус и, возомнив себя богом всемогущим, решил заводик захватить. Тут на защиту других угнетенных роботов и становится некий киборг под вашим чутким управлением. Обычная история на заводе АвтоВАЗа! Тоже мне, удивили!

Управлять придется, ну как управлять: всего-то две кнопки - бить и блок - шестью бойцами, которые даже прыгать не умеют. Весь бой напоминает скорее перетягивание каната - нужно загнать в угол и спокойно отлупить. Красивый, к сожалению, файтинг и атрофированная боевая система - вот и все. Это вам не Терминатор, такое "восстание машин" у нас не пройдет!

### Samurai Shodown 2 (1994) - MUST PLAY!!! ###

Потрясающая картинка, 15 уникальных бойцов, идеально отточенный баланс сил и ударов - один из самых незаслуженно забытых файтингов на ПК эпохи 1990-х!
Потрясающая картинка, 15 уникальных бойцов, идеально отточенный баланс сил и ударов - один из самых незаслуженно забытых файтингов на ПК эпохи 1990-х!

"Samurai Shodown 2" - обладатель уникальной системы боевых стилей для каждого персонажа, все бойцы файтинга по-своему уникальны. Кастинг игровых персонажей самый разношерстный - от классических ниндзя и самураев до экзотических личностей вроде зеленого гоблина с когтистой перчаткой (а-ля ВЕГА из SF II) и странствующего монаха.

Каждый боец обладает шестью ударами - по 3 на руки и ноги, несколькими суперударами, пользоваться которым надо с умом. Чем сильнее удар, тем дольше замах, если враг увернется - ты временно беззащитен. Повторюсь, боевая система великолепна! Можно использовать оружие (мечи, катаны, палки и пр.), которое выбивается из рук противника или даже ломается.

Есть разные комбо. Но бои часто скоротечны, и порой исход сражения решает парочка простых ударов. В файтинге SSII отличная графика, яркие персонажи, плавная анимация и проработанные фоны арен. Но главное в игре - общая атмосфера самурайских поединков и удивительный баланс.

"Samurai Showdown 2" - отличный самурайский файтинг с одной из самых глубоких и проработанных боевых систем за всю историю жанра.

Приятных воспоминаний! Играйте в хорошие игры!

Благодарю за внимание! Если понравилась статья, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал «Nostalgia Games» и следите за свежими публикациями. Пишите о своих воспоминаниях и впечатлениях об игре в комментариях к статье!
Файтинги
1589 интересуются