Найти тему

Что эффективнее: Нейминг или Реклама?

В книге Алекса Френкеля «Нейминг» (англ. WordCraft) приводятся истории создания суперуспешных нейминг-концепций – имён торговых марок BlaсkBerry, Accenture, Viagra, Cayenne и e-business.

Словоформы Cayenne и BlaсkBerry ранее существовали в языке. Брендовые имена Accenture и Viagra – полностью выдуманные морфемы. E-business – это своеобразный микс «сверхупакованного» слова Electronic и существительного business, которое многими дословно переводится на русский язык не иначе как «занятость».

Все эти торговые марки объединяют две вещи. Во-первых, огромный успех на рынке и многомиллионные прибыли владельцев данных trademark. А, во-вторых,.. солидный рекламный бюджет при выходе на рынок.

-2

Продвижение марок Viagra и Accenture сопровождалось достаточно энергичной рекламой. BlaсkBerry пытались вывести на рынок без ATL, но из этого ничего хорошего не вышло. Cayenne активно рекламировали, чтобы потребители всё-таки поняли, что это действительно Porsсhe. E-business IBM также вышла на рынок «в сопровождении» продуктов интеллектуального труда рекламистов.

Чего больше было в успехе вышеперечисленных торговых марок: качественной работы разработчиков имени бренда или креативного подхода рекламных агентств – большой вопрос. Скорее всего, и того и другого поровну.