На данном канале я буду рассказывать вам про хорошие на мой взгляд игры. Просто мое мнение, мои эмоции, когда я впервые ее запустил и мои эмоции спустя несколько лет. Здесь будут как ААА - тайтлы с высокми оценками и большими продажами, так и нечто среднее по мнению профильной прессы и игрового сообщества.
И начнем мы сегодня с нечто необычного для своего времени. И это...:
Condemned: criminal origins
Эта игра вышла в далеком 2005 году и не сказать, чтобы она оставила какой-то значимый след в истории. Сейчас многие про нее забыли (а многие наверное и не знали вовсе).
В то время, чтобы узнать какие игры выходят и во что ты будешь играть в ближайшее время существовали журналы про компьютерные игры. Журналы в бумажном виде. С дисками в комплекте. Особняком стояла "ИГРОМАНИЯ" (земля ей пухом). На мой взгляд, ее популярность была обусловлена тем, что все-таки у большинства были именно компьютеры, а не консоли (думаю связано с тем, что компьютер было легче выпросить у родителей, нужно было просто сказать, что мне для учебы). А "Игромания" тогда была исключительно журналом про компьютерные игры, в отличие от той же Страны игр, которая была про мультиплатформу.
И в Игромании было в комплекте целых ДВА диска. На первом была всякая шелуха типа демо-версий, модов, обоев и т.д. Сейчас сложно понять ценность этого диска, но тогда, в отсутствии широкополосного интернет этот диск мог действительно развлечь вас на несколько вечеров.
На втором же диске было то, ради чего многие и покупали журнал. Это ВИДЕОМАНИЯ. Это был настоящий источник информации об играх в видеоформате, будь то видео геймплея, трейлеры игр, интервью с разработчиками. И все это с бессменным голосом за кадром в лице Бориса Репетура.
Немного ушел от заголовка. И вот однажды я смотрю видеоманию и там замечаю эту игру - Condemned: Criminal Origins. Тогда для меня это был абсолютно новый геймплей, да и имя студии говорило само за себя - Monolith Productions (именно эти ребята сделали F.E.A.R., но о нем в другой раз). Я сразу понял, что хочу эту игру. И вот в итоге она у меня -пиратская копия за 150 рублей из местного магазинчика. Не очень долгая установка, запуск, настройки графики пониже (чтобы сильно не лагало) и...
Дальше мои эмоции можно описать в таком порядке:
- Интерес
- Шок
- Страх
- и наконец ВОСХИЩЕНИЕ.
А теперь по порядку. Игра начинается как обычная игра от первого лица ("шутер" думаешь ты, раз от первого лица). Ты в роли детектива приезжаешь на место преступление, в какой-то заброшенный район города и...в игре очень мало света. Восемьдесят процентов игры единственным источником света будет твой фонарик. И если в каком-нибудь экшне это могло бы вас раздражать, то только не здесь.
Дальше через несколько минут игры тебе дают пострелять - из темноты на тебя бросается какой-то наркоман и ты со страха всаживаешь в него всю обойму и... "пострелять" закончилось до следующего уровня. Здесь ты мало стреляешь, очень мало. И тебе становится интересно, как это "шутер от первого лица" и без стрельбы. Главным оружием здесь являются подручные предметы: доски, трубы, арматуры, топоры, кувалды...Этим оружием ты можешь либо бить врагов, либо блокировать удары. Твои враги вооружены точно также и умеют тоже самое: бить и блокировать. На первый взгляд получается простая механика, которая в итоге выливается в очень напряженный геймплей.
И здесь наступает шок.
Когда ты играешь в первый раз каждая драка словно последняя: игра кажется очень сложной, тебя постоянно убивают (даже на легком уровне сложности), врагов много, блокировать удары не получается...и при этом тебе очень страшно.
Страх вызывают ни какие-то элементы по отдельности, а совокупность таких частей игры как атмосфера, визуальное оформление и звуковое сопровождение.
Атмосфера игры очень тягучая, события выдаются очень дозированно: напряженная драка, а затем бредем в темноте с фонариком. И вот от этого "бредем в темноте" становится очень не по себе: вокруг постоянно шорохи, вдалеке крики, кашель, но стоит тебе остановиться, чтобы прислушаться - и вокруг тишина.
Ну и конечно же сюжет. Он не идеален, но он хорош. Он такой, какой должен быть сюжет у крепкого триллера с легким налетом мистики. Сюжет имеет пару твистов и даже в какой-то степени открытый финал (есть вторая часть, в нее не играл, но по описанию дичь).
Ну и немного о минусах игры. Поскольку игра изначально была исключительно консольная (времен XBox360), то графика так светится во все стороны blur'ом. Ну и мощности консолей того поколения наложили свои ограничения: вы можете идти только туда, куда разрешили геймдизайнеры, вы не сможете даже спрыгнуть со ступеньки, если по сюжету игры вам туда идти не нужно.
Подводя итог, скажу, что эта игра одно из самых атмосферных, странных, страшных (в хорошем смысле этого слова) произведений геймдева, в которые мне удалось поиграть. Если вы не играли - обязательно поиграйте, возможно придется потанцевать с бубном, но поверьте оно того будет стоить.
P.S. Поскольку первая статья - очень жду критику и обратную связь. Хотелось бы узнать, нравится или не нравится подача материала, а также какие аспекты можно улучшить.