В каком-то смысле, ижевский автозавод был неприкаянным с самого начала своего существования. Его курировало министерство обороны. В плане производства, от предприятия ничего особо не ждали и велели клепать «Москвичи». Этим в Удмуртии много лет и занимались, но есть одно но.
На заводе подобралась очень интересные команда кадров, которым попросту не сиделось на месте. Сначала они спроектировали ИЖ «Старт» - хетчбэк с передним приводом, который мог стать «народным автомобилем» вместо ВАЗ 2101.
Успели местные инженеры повоевать с АвтоВАЗом и за лучший сельский внедорожник. В Тольятти подготовили «Ниву», АЗЛК представил Москвич-2150, а ижевские специалисты привезли на испытания ИЖ-14. Но, снова потерпели фиаско.
Были у них и успехи. Например, та самая амбициозная команда специалистов сумела разработать и получить добро на запуск в серию модели ИЖ-2125 «Комби». Это был первый советский автомобиль с кузовом «лифтбэк». И опять же, они делали его с оглядкой на западный автопром.
Потому что именно в конце 60-х, европейцы начали моду на машины с этим типом кузова, а французы показали свой знаменитый Renault 16.
После успеха «Комби», ижевский коллектив решил вернуться к хетчбэкам, которых в СССР так же катастрофически не хватало. Речь идёт о начале 70-х, и тогда наша автомобильная промышленность могла похвастать только седанами от ВАЗ или АЗЛК. Так и началась история ИЖ-19.
Что это была за машина?
На заводе понимали, что их единственный шанс получить разрешение на серийный выпуск – это максимальная унификация с «Москвичами». Поэтому «Старт Комби» построили на узлах 412-го.
С другой стороны, внешне это абсолютно незаметно, потому что дизайн у ИЖ-19 очень оригинальный. Скорее всего, дизайнеры не отказались от своего первого проекта – ИЖ «Старт» и просто доработали кузов, сохранив общие тенденции.
Кстати, сначала на машину хотели поставить блок-фары (привет Оде). Но производить их было слишком сложно, поэтому было нашли другое интересное решение. Обычные круглые фары разместили в специальной «оправе», а поворотники перенесли на бампер.
Ещё, я бы выделил странные дверные ручки, люк на крыше и аэродинамические зеркала. Автомобиль получил довольно высокий клиренс – актуальная вещь для нашей страны. Если посмотреть на салон, то мысль о преемственности со «Стартом» подтверждается.
Интерьер получился скромным, но со вкусом. К тому же, давайте учтём, что это прототип.
Почему не получилось запустить?
Советскому руководству такой смелый автомобиль попросту был не нужен. Он не вписывался в планы, а нормальный хетчбэк с передним приводом появился в СССР только 10 лет спустя. Это был «Спутник» из Тольятти.
Советую посмотреть:
Почему АвтоВАЗ прекратил выпускать минивэн «Надежда»?
Москвич-2150 – конкурент «Нивы» от АЗЛК с дизайном Toyota Land Cruiser 40.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.