В 1950 году Мелвин Дрешер и Мерил Флуд открыли дилемму заключенного. Вот ее суть: двое подозреваемых арестованы перед входом в банк и заключены в одиночные камеры. Для того чтобы побудить их признаться в ограблении банка, полиция делает им предложение....
...
Прошло 50 лет и в 2000 году на Экономическом факультете МГУ Игорь Пантелеевич Пономарев придумал и начал проводить игру MARGINGAME. Вот ее суть: Множество (N) инвесторов остановились перед несколькими сегментами (M) с разной доходностью (D). Для того, чтобы приумножить капитал им необходимо его инвестировать в один из сегментов рынка. Если они все пойдут в самый доходный сегмент, то его доходность снизится и они все потеряют часть денег, вместо того, чтобы заработать. И так начинают думать все и большинство выбирают менее доходные сегменты и теряют еще больше денег.
В отличие от Дилеммы заключенного, на этом игра не заканчивается, а все только начинается! Важно то, какие выводы сделают участники и как будут действовать далее. При этом у всех одинаковый начальный капитал, и одинаковый доступ к информации о состоянии рынка.
MARGINGAME можно проводить в командном формате, где участники объединены в группы и распоряжаются несколькими активами. В этом случае можно отработать разные модели принятия решений: от авторитарной, до федеральной. И здесь прослеживается групповой уровень принятия решений, когда важно не только иметь хорошее конкурентоспособное решение, но и повлиять на других участников группы, иначе побеждает посредственность и очевидность.
Более 15 лет проведения игры MARGINGAME в разных форматах и разными сценариями в МГУ, РАНХиГС, ИГУМО, МИСиС, на финансовых выставках и министерствах и ведомствах - Минпромторг РФ и ЦБ РФ, позволили выявить ряд интересных рыночных феноменов, главный из которых - действие второй невидимой руки рынка и это не рука чиновника или регулятора, это то самое неравенство которое приводит к образованию т.н. "Звездной экономики".
--
Продолжение следует
зы.
Узнать о настольной игре MARGINGAME можно ЗДЕСЬ