Лада Веста стала поистине значимым прорывом для отечественного производителя и, как выяснилось, сыскала она успех не только у россиян. В Германии к автомобилю также отнеслись с большим интересом и особенно немцев модель заинтересовала в кузове универсал, где она продается по минимальной цене в 13,5 тысяч евро. Журналисты издания Автобильд решили объективно оценить достоинства и недостатки Lada Vesta SW и потому провели неформальное сравнение российского компакта с одним из хитов европейских продаж - универсалом Опель Инсигния. Свои ощущения эксперты описали довольно лаконично, но точно - читайте об этом ниже.
На тест Lada Vesta SW была взята с бензиновым мотором 1.6 литра и механической передач. Что же касается оппонента - Opel Insignia ST, то у немецкого универсала под капотом «прописался» 1.6-литровый турбодизель, который также оказался укомплектованным МКПП. При этом Опель был с пробегом в 30 тысяч километров и стоил те же 13,5 тысяч евро, что и Лада.
Дизайн этих авто журналисты особо оценивать не стали, сославшись лишь на то, что каждая из моделей вполне симпатична и гармонична. А вот за вместительность салона универсалы получили равные балы, хотя по части функционала и качеству материалов отделки Инсигния оказалась ожидаемо предпочтительней.
На ходу же выяснилось, что Лада Веста СВ себя особо никак не проявляется - немцам понравилась высокая энергоемкость подвески, которая позволяет полностью загружать салон, но вот управляемость на скоростных автобанах эксперты охарактеризовали как не выдающуюся и неинтересную. При этом бензиновый мотор расстроил их полным отсутствием тяги, хотя Автобиль и выдвинул предположение, что он способен не доставлять проблем владельцу авто вплоть до окончания гарантийного срок, который составляет на Весту в Германии пять лет.
А вот Опель Инсигния ST разочаровал журналистов тем, что мотор уже на столь малом пробеге способен доставлять головную боль капризной топливной аппаратурой и гниением системы выхлопа. Кроме того, не удостоилась похвалы и механическая коробка, сцепление и сихронизаторы которой были признаны недолговечными, а особую настороженность вызвали подтеки масла из-под слабых сальников КПП.
Подытоживая, AutoBild посоветовал приобретать пробежную Инсигнию с более мощным турбодизелем 2.0 литра, так как такие модификации менее капризны в эксплуатации. А вот Lada Vesta SW особого интузиазма у немцев не вызвала и ее они рекомендуют покупать только потому, что российский универсал не имеет пробега, при этом имеет гарантийный период, который заставит новоявленного владельца не беспокоиться о самостоятельном ремонте модели ближайшие несколько лет.