Найти тему
КИНО CLUB

Великий Будда +

Вердикт - Смотреть.

Какие фильмы снимать в стране, если кинематографа по сути нет или он слабо развит? Я не буду брать в расчет совместные производства нескольких стран, будем говорить про от и до самостоятельные вещи. Чаще всего это сатира или остросоциальные проекты. Другое просто не нужно, да и смысла нет. Вспомните кинематограф после развала СССР, какие картины стали культовыми? "Антикиллер", "Ворошиловский стрелок", "Бригада", "Бумер", "Брат". Среди этого всего нет-нет, но проскальзывало что-то комедийное, по типу "Особенностей национальной охоты", в целом же все было довольно мрачно. Взять, например, родину сегодняшней картины - Тайвань. Какую ленту оттуда вы можете вспомнить? Я думаю никакую, они просто не доходят до нас, если даже выходят. Однако сегодняшний пример прокатился по многим фестивалям и не смог обойти меня стороной, поэтому пару слов для него я найду.

Главного героя зовут Огурец. Он обычный работник маленького цеха производящего большие статуи бронзовых Будд. Жизнь его скучна и монотонна. Особо и не разгуляешься, коли средств для существования самый минимум. Тут еще постоянно приходится смотреть за больной матушкой и платить деньги за лекарства. Единственным видом развлечения для него являются эротические журналы, которые поставляет ему его друг по имени Орешек. Однажды ему приходит мысль выкрасть видеорегистратор своего босса, дабы посмотреть на жизнь богатых людей. В первую очередь за его сексуальными похождениями. Сказано-сделано, Огурец тырит эту штуку, причем полностью, ну не знает он, что там можно забрать только карту памяти. Парни еще не подозревают, что внутри этих записей лежит кое-что ужасное, что навсегда изменит их жизни.

Фильм - сатира, от и до. Причем практически во всем. Ее можно даже не искать, сама цветопередача сразу говорит об этом. Жизнь этих людей проецируется через черно-белый фильтр, а запись с регистратора цветная. Создатели так же очень умело ломают четвертую стену, заигрывая со своим зрителем. Вся картина показывает не только огромную пропасть между бедными и богатыми, она так же усиливает акцент на фейковости всего того, чем себя окружают эти богачи. Начиная с волос, заканчивая личной жизнью. Наши же герои имеют счастье смотреть на это все только через экран монитора поедая каждый день холодный карри.

Это, действительно, громкий такой возглас в адрес властей от дебютанта режиссера - Хуана Синьяо, причем выполненный в очень современной манере, чем-то похожей на работы корифеев жанра из Голливуда. Во время просмотра не покидает ощущение, что это сделано большим профессионалом, и какого в итоге удивление, когда узнаешь, что этот человек делает это впервые.

Фильм безусловно с фестивальным оттенком, но посмотреть его тем не менее стоит, вы найдете в нем параллели с нашей действительностью и поймете, что богатые и бедные по всему миру мало чем отличаются друг от друга.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а