Как часто вы выезжали в страну, не зная точных дат, не имея брони отеля, не договорившись заранее об экскурсиях? 90% моих знакомых - никогда. А что если я приеду, а мест нет? У меня в этом городе всего 1 день, вдруг не будет мест на экскурсии в Главный собор?
Это очень правильные вопросы опытного туриста, но настоящий путешественник знает, что на месте зачастую цены выгоднее - один молодой еврей в Бразилии на моих глазах сбил цену супердорогой экскурсии в джунгли втрое.
Итак, когда лучше не бронировать и торговаться на месте? Как в любых переговорах, главное - переговорная позиция. Вот перечень тех случаев когда сила на стороне продавца и сэкономить не получится:
1. Высокий сезон и распиаренное место - Каппадокия, Исландия.
2. У вас на месте нет альтернатив и это видно - все одинокие отели на горных дорогах.
3. Вы сами лишили себя альтернатив - сначала разбили лагерь, и только после пошли договариваться о цене за кемпинг.
4. Крупные компании с единой ценовой политикой - Хилтон, Мегабас, все скидки, если есть - то официально на сайте.
5. Государственное регулирование - в ОАЭ цены на экскурсии установлены на государственном уровне.
Это основные факторы обеспечивающие силу контрагента, если их нет - вот-тут можно выгодно договориться, но с учетом следующих факторов:
1. Бизнес-культура страны - там, где туристов принято дурить (Африка, Средняя Азия, Турция, Китай) вкручивают всегда три цены - но зато на месте всегда можно сбить.
2. Местные условия, если в интересное вам место ездят три оператора из единственной деревни рядом, не сомневайтесь - у них неофициальный ценовой сговор.
Что может помочь:
1. Никогда не заказывайте у посредников, всегда выходите на реального поставщика - у них маленькая маржа, им просто нет смысла скидывать, в иных странах достаточно выйти из отеля, чтобы получить скидку в 30%!
2. Если цены у профессионалов неоправданно дорогие для этой местности, а рядом большой поселок, то с 80% на месте можно найти кого-нибудь из жителей, кто вас свозит на личном авто за реальные деньги.
3. Найдите для переговоров местного, когда с туроператорами говорят на одном языке - цены мгновенно падают.
4. Обратите внимание на приемы, привязывающие вас к поставщику - если вам слишком настойчиво предлагают бесплатный трансфер из аэропорта до офиса, то возможно, просто не хотят, чтобы на месте вы узнали реальные цены.
5. Предложите взаимовыгодные варианты - соберите группу из нескольких человек или предложите укороченный вариант маршрута.
6. Соврите, что конкурент предложил вам скидку (адекватную ситуации) - мой излюбленный прием.
П.С. Каждый подписавшийся или поставивший лайк может лично обсудить статью со мной в соцсетях. Пишите в комментариях, о каких еще нюансах организации экспедиций хотите услышать.