Сенсорики и интуиты по-разному воспринимают информацию, которая к ним поступает. Сенсорики все понимают конкретно. Они видят то, что видят, и не более того. Интуиты воспринимают информацию в общем. Сенсорики задействуют свои органы чувств. Интуитам информация прилетает «откуда-то оттуда», неизвестно откуда.
Если сенсорик видит собаку, он видит конкретную собаку и фиксирует ее рост, окрас, породу, повадки и так далее. Интуит видит «собаку вообще», и она для него сразу становится в ряд других виденных им собак (включая собачку – значок электронной почты и собачку – деталь замка).
Когда сенсорик и интуит смотрят на один и тот же лес, сенсорик запомнит форму и породу деревьев, но ему и в голову не придет, что это лес. Интуит запомнит только то, что он смотрел на лес.
Заставлять интуита запоминать детали – пытка. Сенсорику трудно делать обобщения. Но он отлично работает с частностями.
Если вы знаете, сенсорик вы или интуит, вы поймете, как вам работать с информацией. Когда Гладков решил написать пьесу про женщину-гусара, он не смог дочитать до конца книгу мемуаров Надежды Дуровой. Эта информация была лишней для него, мешала его воображению. Лев Толстой, начиная писать «Войну и мир», собрал огромную библиотеку воспоминаний о том времени, но даже не заглянул в них. Шекспир, когда писал свои «итальянские» или «античные» пьесы, также пренебрегал источниками.
Сценаристу-интуиту необходим перелопатить огромные массивы информации – работа совершенно неподъемная. Такой автор может отказаться от проекта только из-за того, что не хочет зарываться в источники, глотать архивную пыль.
Но самое интересное, что это и не нужно! Для того чтобы получить нужную информацию, интуиту не нужна ВСЯ информация. Он может открыть наугад одну книгу или сайт в Интернете, зацепить какую-нибудь деталь и одной лишь силой воображения построить на ней картину целиком.
Наоборот, от сенсорика бесполезно требовать прозрений. Он имеет дело только с той информацией, которую собрал собственноручно. Прочитать библиотеку для того, чтобы правильно использовать один-единственный термин, – это как раз случай сенсорика.
Сценаристу-интуиту необходим перелопатить огромные массивы информации – работа совершенно неподъемная. Такой автор может отказаться от проекта только из-за того, что не хочет зарываться в источники, глотать архивную пыль.
Но самое интересное, что это и не нужно! Для того чтобы получить нужную информацию, интуиту не нужна ВСЯ информация. Он может открыть наугад одну книгу или сайт в Интернете, зацепить какую-нибудь деталь и одной лишь силой воображения построить на ней картину целиком.
Наоборот, от сенсорика бесполезно требовать прозрений. Он имеет дело только с той информацией, которую собрал собственноручно. Прочитать библиотеку для того, чтобы правильно использовать один-единственный термин, – это как раз случай сенсорика.
Поэтому, если сенсорик будет работать один, он будет неэффективен.
Масса его усилий будет растрачиваться впустую. Если вы сенсорик – скорее ищите соавтора-интуита, который сэкономит ваше время и направит ваши усилия в нужное русло. И наоборот, если вы интуит – или выбирайте проекты, не связанные с поиском и обработкой больших массивов информации, или ищите соавтора-сенсорика, который снимает с вас эту головную боль.
Ваш
Молчанов
С вами всё в порядке. Удачи!