Приветствую Вас на моем канале, посвященному работе в такси. Эта статья расскажет о еще нескольких моментах, о которых водители должны всегда помнить, если хотят работать в Бизнес-классе. О некоторых из них Вам расскажут на экзамене, который вы обязаны будет сдать, чтобы получить допуск к работе. А некоторые являются по сути простыми советами, помогающими предоставить лучший сервис Вашим пассажирам, что непременно ими будет оценено.
Если Вы еще не читали статью о пробном тесте на знание улиц Москвы в Бизнес-классе, то Вы можете это сделать, перейдя по ссылке и проверить свои знания города.
Также, Вы можете перейти по этой ссылке, чтобы узнать о других моих советах для новичков, собирающихся работать в Бизнес-классе в Москве.
А сейчас пора перечислить еще три важных аспекта работы, которые Вам нужно помнить при выполнении заказов. Итак, поехали.
Не забывайте открывать пассажиру дверь.
Когда я только пересел на мерседес, то, несмотря на неоднократные указания моих экзаменаторов о необходимости открывать пассажирскую дверь при выполнении каждого заказа, я по своей глупости решил этого не делать и потом сильно об этом пожалел.
При работе в Экономе, скажем по тому же Яндекс.Такси, оценка, поставленная Вам пассажиром, не играет такой уж существенной роли. В случае если у Вас сдан экзамен на 5, то она просто не может опуститься ниже определенного предела. А даже если и так, то Вы все равно сможете получать заказы и как-то ее исправить. Но в Бизнес-классе все по-другому.
Если брать сервис Wheely, о котором я уже неоднократно упоминал в своих статьях, как об оптимальном сервисе для работы в Бизнес-классе Москвы, то в нем довольно высокий порог отключения и блокировки - это 4,75 балла. А в сервисе GETT еще выше - 4,80 балла. Причем набрать и поддерживать его не ниже критического уровня очень непросто.
А я, в самом начале своей работы, не задумывался об этом и спокойно сидел себе за рулем, не выходя из машины и не открывая пассажирам дверь. Они ничего мне не говорили, но буквально за неделю мой рейтинг упал со стартовых 5,00 баллов до 4,80. А это уже начинало меня беспокоить, ведь я понимал, что буквально одна негативная оценка приведет к тому, что я опущусь ниже допустимой величины и меня заблокируют без права восстановления. Согласитесь - это не самая лучшая перспектива.
И, да, в Бизнес-классе Вам не дают второго шанса и тем более времени что-то исправить. Если Ваш рейтинг опустился ниже 4,75 балла, то Вы будете заблокированы навсегда. А быстрее всего рейтинг падает, когда пассажиры отмечают, что Вы не открыли им дверь. Одним словом, не забывайте этого делать. Хотя в первое время Вам будет чрезвычайно сложно заставить себя так поступать.
Вас будет грызть чувство оскорбленного достоинства, Вы будете думать: "Что я им швейцар какой-то что-ли?" и прочее. Однако, у работы в Бизнес-классе есть ряд важных обязательств, которые возлагаются на водителя. И если Вы хотите работать и зарабатывать здесь, то должны следовать правилам. Надеюсь, что я объяснил достаточно доходчиво и Вы поняли всю необходимость этого действия.
Всегда держите в машине запасы сухих и влажных салфеток, а также жевательной резинки.
При работе в Бизнес-классе, в Вашей машине в обязательном порядке должны быть зарядки для телефонов Андроид и Айфон, а также бутылки с водой (газированной и не газированной). Я же хочу обратить Ваше внимание на необходимость возить с собой также упаковку влажных салфеток, пачку сухих салфеток или платочков, а также два-три вида жевательной резинки, желательно в индивидуальной упаковке (такие как Wrigley Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit).
Нередко Вам будут поступать заказы из ресторанов и ночных клубов, особенно в вечерние и ночные часы пятницы и субботы. Большинство Ваших пассажиров будут просить бутылочку воды, а еще иногда и жевательную резинку. Также у Вас будут случаи, когда пассажир чем-то испачкается и ему потребуется влажная салфетка. Поэтому для всех подобных случаев, Вам просто необходимо возить это все в своей машине, постоянно пополняя запасы.
И не нужно переживать о том, что Вы потратите на это свои деньги. Второй или третий Ваш пассажир, кто воспользуется предложенными Вами мелочами, обязательно оставит Вам в благодарность чаевые, размер которых с лихвой покроет ваши расходы на приобретение салфеток и жвачки. Ну и плюс ко всему, это будет отличный повод для пассажира поставить Вам 5 баллов за поездку.
Ни в коем случае не используйте освежители воздуха в салоне машины.
Прежде чем Вы скажете, что это глупость, я попробую быстро объяснить, что я имею в виду. Многие водители вешают на зеркало "елочку" или ставят на панель банку с мощным запахом, не задумываясь о том, как это воспримет Ваш пассажир.
Во-первых, при сдаче экзамена, Вам обязательно скажут, что во время выполнения заказа в салоне автомобиля не должно быть никаких лишних вещей, кроме смартфона или планшета, на котором установлена программа и/или работает навигатор. Все остальные вещи, такие как четки, иконы, фигурки, освежители на зеркале и панели, категорически запрещены. Вам иногда будут попадаться тайные покупатели, которые обязательно это заметят и в итоге вас могут заблокировать за несоблюдение стандартов качества.
Во-вторых, даже если Вам повезет и Вы не встретите тайного покупателя, то Вас все равно могут заблокировать, но уже по жалобе, поступившей от пассажира.
Был у меня такой случай. Я взял мерседес в аренду, а от предыдущего водителя у меня на зеркале заднего вида висел небольшой пузырек с освежителем, который при раскачивании выделял аромат.
Один мой пассажир, сев в машину, отметил, что у меня в салоне приятно пахнет и сам он во время поездки был весел, а в итоге я получил от него "пятерку". Однако, буквально следующий же мой пассажир отметил, что в салоне есть какой-то слишком резкий запах освежителя и попросил открыть окно, чтобы проветрить салон. Я так и сделал, но, по завершению того заказа, мой рейтинг снизился, видимо из-за плохой оценки недовольного запахами.
К чему я вспомнил эту поездку. Даже если у вас отличный освежитель воздуха, который нравится Вам и большинству Ваших знакомых и даже многим пассажирам, обязательно найдется какой-то клиент с обостренным нюхом, для которого этот запах неприятен. Именно он и поставит Вам плохую оценку, которую Вы по сути не заслужили, но так уж вышло. А чтобы этого не случилось - просто не используйте освежители в Вашей рабочей машине.
Старайтесь чаще проветривать салон, желательно после каждого клиента. Ну или сами пользуйтесь хорошим одеколоном, однако все же сильно этим не увлекайтесь. Надеюсь, что объяснил достаточно подробно причину, по которой освежители воздуха в машине скорее вредны, чем полезны.
Я искренне рассчитываю на то, что моя статья окажется Вам полезной и Вы не совершите ряда глупых ошибок, которые свойственны любому новичку, решившему работать в Бизнес-классе. Разумеется, есть еще множество других тонкостей и важных моментов в работе водителя, о которых я обязательно расскажу Вам в следующих моих статьях. А сейчас, если этот мой рассказ показался Вам интересным и полезным, не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на мой канал. Спасибо Вам.