весь фокус в том, что в этом фильме нет никаких психологических установок и ни капли морализаторства в смысле что такое хорошо и что такое плохо. поэтому столь глупо и банально выглядят потуги разобрать его, то и дело предпринимаемые всевозможными доморощенными психологами;
нет в нём также ни идеологии и ни грамма политики, и не имеет никакого значения вся советская подоплёка, то бишь пребывание героев в советском временном эоне;
и это общее свойство многих фильмов, созданных в советскую эпоху, но не содержащих в себе преходящих узко-политических и прикладных психологических смыслов. всей этой временной сатанинской раздробленности там нет, поскольку в основе у них не прикладное, а фундаментальное - интеграл, целое. это и Старший сын, и Фантазии Фарятьева, и Сто дней после детства, и множество детских фильмов: Завтрак на траве, Петров и Васечкин, Где водятся волшебники (незнайка с нашего двора)...
но ничего сказочного здесь тоже нет, это совершенно реалистичное, и даже жёстко реалистичное действо. сказка это или что-то волшебное, или же неправдоподобное или фальшивое как напр. Москва слезам не верит - вот это сказка - в худшем смысле слова. а здесь просто создан комический момент. хотя в жизни может произойти что угодно. судьба и случай сводят две родственные души, которые в силу своих свойств притягиваются.
каждый живёт своей жизнью, поступает по своей природе и выбирает что ему нужно. поэтому нет смысла оправдывать его или осуждать. Ипполит? ну вот такая у него натура, характер, и что поделаешь - не в состоянии управлять своими бесами. но интересно что Ипполит растормошился и стал нормальным человеком тоже только под воздействием алкоголя. так что это фильм о полезных свойствах аква-виты, живой воды.
смысл здесь в законченном действии - в том что энергетически родственные души притянулись друг к другу. и не имеет никакого значения что там было дальше
сила этого фильма заключается в том, что это абсолютно самодостаточная вещь в себе и вся болтовня вокруг неё не имеет к нему никакого отношения. если до сих пор он доводит людей до исступления в проявлениях ненависти - это именно из-за его интегральности. в этом его мощь и неисчерпаемая энергетичность. ничего подобного у рязанова больше нет