К чему приводит цепляние за образ? К тому, что начинаем верить в то, что Я и есть этот образ. Создавая образ деловой женщины, входим в него, верим в это. Или образ домохозяйки, матери, гламурной блондинки, вегетарианки-йогини, а ещё верующей Женщины. Даже есть образ больного человека, страдающего, образ жертвы. Сейчас добавились образы людей со средневековья, более древних времен. И тогда провисают другие образы, на которые не хватает уже места в нас. А ещё, если входить в образ по гороскопам, нумерологии и другим системам определения, тогда рыба не ощутит себя девой или водолеем, дракон желтым ветром, не сможем использовать качества других знаков. Это как в театре, когда актёр погружается в роль. Ведь мы должны поверить в правдивость образа, иначе спектакль провалится - «не верю»! Чем глубже актёр погружается в роль, тем сильнее зрителя увлекает в свою игру. И самое главное для актера вовремя выйти из роли. Потому что за кулисами уже нет этой игры, что была на сцене.
Образы нужны для взаимодействия в обществе. Это ещё с древних времён для определения «свой-чужой». Сюда же и статусные вещи (помните рекламу - что такое статус? Количество перьев на голове).
Словно показываемся той своей стороной, которой готовы к контактам. А все остальные прячем. Скажем, мужчина в славянской одежде, с бородой, только что без посоха. При общении выясняется, что этот Святогор кандидат физических наук, мастер спорта по плаванию и много чего ещё интересного. Но говорить готов только о ведах. То есть явленный миру образ, остальные на полочках в гардеробе пылятся. Или домохозяйка, которая говорит только о семье, доме и детях. А оказывается у неё столько всего, начиная с театральной школы, съёмок, но это все позади и глубоко спрятано. Или ещё такой пример, последние лет 30 стало принято при знакомстве спрашивать «кто вы по гороскопу»? И сразу понятно, кто перед тобой.
Современный мир нам ясно даёт понять - хотите жить в нем, снимайте с себя маски, соединяйте разные образы. Потому что с такой огромной скоростью изменений не успеете их менять под каждую ситуацию.
По древним книгам, в кажом мужчине и в каждой женщине заложено по 54 образа или аспекта. И если есть такое богатство, то как его не использовать? Представляете, если застрять в одном образе лет на 10, 20 а то и больше - остальные то начнут киснуть, как в болоте, ожидая своей очереди. Могут и не дождаться. А скорость изменений в мире показывает, что как в настольном теннисе, нужно успевать отбивать шарик, используя разные приемы - разные образы, не застревая в одном. Славянин вполне может быть кандидатом наук и из этого получится глубокий микс, соединить в себе науку и древние знания. Домохозяйка, играющая в театре - с какой силой она будет вырываться из одного состояния в другое, там будет масса красивых чувств, потому что не будет усталости, творческих кризисов и депрессий. Потому что будет новое. А что такое отдых? Это смена деятельности. Она живет! И это состояние будет передано зрителям и семье.
Представьте себе такую картинку: офис, скукота, очередное совещание - давайте , двигайте, продавайте, генерируйте идеи. Но ведь скучно! И тут кто-то в ответ что-то спел. То есть проявил один из своих аспектов, творческих. Всё оживилось и пошёл процесс обсуждения. Или мама своему подростку в танце показала, где нужно убрать за собой. Совершенно другое восприятие, взрыв шаблонов. Состояние по чувствованию момента, мой ответ на происходящее.