Найти тему
Первым делом самолёты

Российский самолёт-амфибия Бе-200ЧС в своём классе не имеет конкурентов

ПАО «ТАНКТ им. Г.М. Бериева» полностью выполнило обязательства перед государством, поставив партию из шести самолётов-амфибий Бе-200ЧС в МЧС. Для этого российского Министерства было собрано 12 машин подобного типа и это была шестой в рамках государственного контракта. Эти шесть самолётов-амфибий поступят в Хабаровский авиационно-спасательный центр МЧС РФ.

Бе-200ЧС хорошо себя зарекомендовала как машина, предназначенная для тушения пожаров и оказания помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и осуществления спасения на водоёмах и морских акваториях. Недаром другие государства мира, такие как Индонезия, Китай, Чили и даже США заключили контракты на поставку этих современных самолётов-амфибий.

Бе-200 был создан на основе реактивного самолёта-амфибии «Альбатрос», у которого были заимствованы самые лучшие его характеристики и разработана более совершенная аэрогидродинамическая схема с уникальной возможностью посадки на сушу и воду.

Амфбия Бе-200ЧС может выполнять взлёт и посадку как на сушу, так и на воду
Амфбия Бе-200ЧС может выполнять взлёт и посадку как на сушу, так и на воду

Машина Бериева в противопожарном варианте забирает из водоёма в течение 12 секунд на глиссировании со скоростью порядка 150 км/час 12 тонн воды, и всю эту массу сбрасывает на очаг пожара залпом за одну секунду.

Одна заправка топливом позволяет Бе-200 при удалении водоёма от аэродрома 10 км, а от аэродрома до очага пожара 100 км сбросить в общей сумме 270 тонн воды. 

На самолёте-амфибии Бе-200ЧС установлены двухконтурные турбореактивные двигатели Д-436ТП украинского изготовления, но так как Украина отказалась поставлять нам эти моторы, с 2020 года машина получит силовую установку российско-французского производства SaM146-1S18. Эти двигатели ранее использовались на версии SSJ 100LR, они имеют тягу 7732 кгс, что на 5% больше, чем у базового варианта Суперджета 100.

Ранее «горячая часть» этих моторов, за которую отвечала французская сторона, часто выходила из строя, не выработав даже гарантийный срок. На сегодняшний момент французский участник –  компания Safran доработала камеру сгорания и новые двигатели исключают какие-либо дефекты при эксплуатации.

Необходимо заметить, что гидросамолёты – это отдельная и крайне своеобразная категория, но Бериеву и его КБ удалось сделать лучшие в мире.

Во времена Великой Отечественной войны гидросамолётов крайне не хватало. Свои машины были проблемными не всегда могли выполнять поставленные задачи. По ленд-лизу закупали американские PBY-5A «Catalina». А сейчас у продукции ТАНКТ им. Бериева нет конкурентов в своём классе и в этом огромная заслуга конструктора и созданного им коллектива.