Найти тему
GoDesigner

Как испортить задачу для дизайнера

Оглавление

В продолжение советов, как правильно написать бриф на логотип дизайнеру, собрали и проиллюстрировали самые частые ошибки заказчиков при составлении брифа на дизайн. 

- Миф № 1 - 

Максимум подробностей о компании

Пусть дизайнеры видят всю кухню — от первого винтика до финала в виде ракеты в космосе. Обязательно пусть вникнут в производство и изучат буклеты и презентации отдела продаж (надо приложить побольше файлов к брифу). 

Факт. Расскажите о вашей деятельности так, как вы бы общались со школьным приятелем: умным, но не достаточно компетентным в вашей сфере, не перегружайте деталями дизайнеров. Они профессионалы в графическом дизайне, поэтому описание деятельности — вводная часть к более важным вопросам брифа (конкуренты, целевая аудитория, задачи и качества будущего логотипа).

-  Миф № 2 - 

У нас нет конкурентов!

Наш продукт уникальный, не имеет аналогов на рынке, и у нас нет конкурентов ни в России, ни в мире.  

-2

Факт. То есть потребитель сейчас не в состоянии решить свою проблему и ждет ваш продукт? Так редко бывает. Либо проблема надуманна, и вы создаете ненужный продукт, либо вы не видите возможности будущего клиента. Изучите, чем они пользуются сейчас, пусть это будет не полная альтернатива вашего продукта. Например, вы создаете мобильное приложение для фитнеса. Вашими конкурентами будут не только приложения, но и фитнес-клубы, сайты, инста-блоггеры, онлайн-марафоны, с помощью которых целевая аудитория заниматься спортом.

- Миф № 3 - 

Дизайн для всех

Целевая аудитория — любая. Наш товар (продукт, услуга) для всех возрастов, мы не хотим ограничиваться и отказываться от будущих клиентов.

-3

Факт. Не пишите, что дизайн предназначен для всех — универсальных товаров нет, всегда есть определенный образ потребителя. Минимум, по возрасту, месту жительства, полу, социальному положению. Если есть группы клиентов, то выделите основные 2–3 сегмента целевой аудитории. Если у вас b2b, выделите, кто принимает решения. Если b2c, кто выбирает и принимает решение о покупке, как и через кого на них воздействовать. Например, детские товары редко покупают сами дети. Как правило, это родители, чаще мамы. 

- Миф № 4 - 

Нужен готовый прототип

Напишите, какой конкретно знак надо изобразить, или приложите подробный прототип и не пишите ничего о компании. А зачем? Задача дизайнеров нарисовать, а не думать. У вас есть свое видение будущего логотипа, который должны отрисовать дизайнеры.

-4

Факт. Дизайн — это решение проблемы или группы проблем, о которых надо рассказать. Расскажите симптомы проблем, чтобы дизайнер, доктор, вылечил ваш бизнес.

Перенесите дизайнера в будущее, напишите, ЗАЧЕМ нужен логотип, вместо того, чтобы сковывать профессиональный взгляд дизайнера готовым изображением. 

- Миф № 5 -

Качества и ассоциации:
логотип должен передавать УТП

Будьте абстрактным максималистом! Дизайн должен быть яркий, запоминающийся и передавать вашу клиентоориентированность, что вы находите индивидуальный подход к каждому покупателю, придумали реферальную и годовую бонусную накопительную программу. Как это передать в дизайне, пусть додумают исполнители, это их работа.

-5

Факт.  На самом деле, оптимально описывать будущий логотип качественными пригалагательными, ассоциирующимися с эмоциями, чувствами. Перенеситесь в будущее, что должны думать о логотипе и вашей компании клиенты? Почему именно это важно для вас? Приведите примеры, в каких логотипах вы видите эти ассоциации и эмоции, чтобы дизайнеры поняли, какие приёмы ассоциируются у вас с нужными качествами. Сложно передать графическими приемами вашу клиентоориентированность, индивидуальный подход и бонусы. Найдите человеческие ассоциации, возможно, ваша компания дружелюбна и строит долгосрочные отношения с клиентами?

Запоминающийся тоже не самое удачное качество применительно к логотипу. Во-первых, это общее пожелание ко всем логотипам. Ни один бренд не хочет создать незаметный логотип, который целевая аудитория сразу же забудет. Во-вторых, запоминается не только логотип. Можно сделать знак запоминающимся, например, кислотно-яркими цветами. Сложно будет пройти мимо, но запомниться ли зрителю связка логотип-бренд? Продумайте, заЧЕМ и ЧЕМ надо запомниться потребителю.

И не бойтесь приводить примеры. Дизайнеры не будут буквально перерисовать чужие логотипы. Примеры для них это маяки в бескрайнем море поиска символов, ориентир, чего надо добиться в будущем знаке.

- Миф № 6 -

Дизайн ради дизайна!

Есть другая крайность: пусть логотип будет красивый и самодостаточный, даже если у вас шинный центр. 

-6

Факт. Пожалуйста, уходите от банальности и универсальных знаков. Мы о них писали в статье «8 избитых примеров логотипов». Чем неожиданнее и тоньше будет ассоциация, тем больше шансов, что запомниться ваш знак и бренд.  

- Миф № 7 -
Примеры без подробностей

Укажите в требованиях логотип как у Apple или Mercedes. Просто потому, что модно, потому что всем нравятся известные в мире бренды и их дорогая продукция. 

-7

Факт.  На самом деле, эффективнее отделять нравящиеся лично вам логотипы от качеств вашего будущего знака. Думайте как целевая аудитория, какие качества будут у нее ассоциироваться с вашим знаком, что она должна сделать и подумать при виде логотипа.