Хоть эта нелепая история произошла со мной пять лет назад, некоторую неловкость я ощущаю и по сегодняшний день.
Это присказка, а теперь предыстория. Нижний Новгород, тоннели одной из строящихся станцией метрополитена.
Расконсервированный метрострой долгое время был местом паломничества диггеров со всех близлежащих городов начали снова строить. Уже совсем скоро по нему должны были запустить сообщение и нужно было спешить, так к следующему моему приезду здесь уже во всю могли кататься поезда.
Собственно, решено было лезть, но тут мне подвернулась возможность сходить в метрострой почти официально. Дело в том, что один из наших общий друзей в тот момент работал на данном объекте и мог нас туда провести.
Упускать такую возможность было бы глупо и вскоре нас, под благовидным предлогом запускают в тоннели метростроя через одну из строительных площадок.
Уговор был таков: «Мы ходим, снимаем в рабочую часть не выходим. Ждем нашего товарища и уже идем в рабочую часть метрополитена все вместе».
Официально в те годы мы ещё практически никуда не ходили и подобное было нам в новинку. А вот рефлексы, за годы посещений подобных мест без спросу уже наработались.
Например, в те годы мы ещё могли себе позволить «накатить» во время путешествий по заброшенным подземным тоннеля, сейчас, с возрастом мы полностью отказались от этой пагубной практики.
В подобных местах трезвый рассудок превыше всего и не важно, посещаешь ли ты это место официально или нет. Место повышенной опасности остается таковым в любом случае.
Вторым моментом оказался тот факт, что умудрился забыть на квартире «площадку» от штатива. А закрепить без площадки фотоаппарат к штативу попросту нереально.
И вот в таких растрепанных чувствах я и не заметил как мы постепенно вышли из строящейся части метрополитена в рабочую.
Была глубокая ночь и поезда уже не ходили. Мы спокойно вышли в рабочую часть тоннеля и продолжали фотографировать.
Вдали, красными огоньками светился локомотив. Признаться, отошли от строящейся части мы совсем недалеки в все тоннели находились от нас в прямой видимости.
И мы решили подойти к поезду поближе.
Собственно вот он, стоит в правом тоннели и светится огоньками. Красавец. Совсем рядом, но хочется подойти еще поближе.
И вот тут уже включается азарт, который сложно контролировать и мы подходим все ближе… И запал. Внимание на техническое помещение снизу, через совсем короткое время оттуда нас и заметят.
Что бы дальше — ожидаемо. Мы стремительно ретировались и через какие-то минут десять уже сидели на крыше соседнего со строительной площадкой дома и смотрели за развитием ситуации.
И тишина…
А теперь череда конфузом окромя тех, из-за которых мы, нарушив договоренности вышли рабочую часть, не дождавшись нашего сопровождающего.
Первый заключался в том, что монтер нас заметивший, был предупрежден и ему было совершенно индифферентно наше там присутствие. Он за нами даже не вышел, а продолжил заниматься своими делами. Второй же заключался в том, что в течении нескольких часов наш товарищ искал нас по всем закоулкам тоннелей пока наконец-то не догадался выбраться на поверхность и позвонить...
Ух, ну и дорогим же коньяком нам в тот раз пришлось откупаться за своим "косяки". Зла на нас никто не держал, но неловок из-за всей это ситуации мне до сих пор.