Грамотно составленное техническое задание дизайнеру предопределяет успех конкурса и качество будущего логотипа. Учим, как правильно донести задачу до графических дизайнеров, чтобы получить максимум идей!
- 1 -
Опишите бизнес
Расскажите, какие услуги вы оказываете и какие товары продаете. Не углубляйтесь в детали и не пишите рекламный проспект. Ваша задача не продать продукт, а донести суть деятельности. Советуем перенестись из прошлого в будущее и ответить на вопросы:
- Кто вы и о чем ваш бизнес.
- С какими сложностями сталкивается ваш бизнес?
- И как вы видите ситуацию в будущем, когда дизайн готов, и все работает, как надо?
- 2 -
Расскажите про конкурентов
Хлеб можно купить в магазине у дома, в гипермаркете или в пекарне, а можно испечь самим. Ремонт можно сделать самим, можно найти специалиста на авито, а можно заказать через онлайн-сервис и интерьерное бюро. Опишите, почему выберут вас, перечислите прямых конкурентов и бренды, которые занимаются примерно тем же. С кем вас будет сравнивать потребитель?
Расскажите о 3–5 отличиях, которые выделяют вас из толпы. Дизайнеры отобразят преимущества и покажут вас с лучшей стороны.
- 3 -
Опишите целевую аудиторию
Кто-то отдает предпочтение известному имени, внутреннему содержанию, цене, а какие-то покупки совершаются импульсивно или под влиянием чувств. На какую аудиторию должен влиять ваш дизайн и кому он предназначен? Опишите будущих клиентов и покупателей:
- Де факто: возраст, пол и геолокация
- Культурный аспект: какой образ жизни, вкусы, образ мыслей?
- Их опыт: Что они привыкли покупать и почему?
Графические приемы служат средством общения с клиентами, способом донесения ваших ценностей, обещаний. Зная целевую аудиторию, дизайнер создаст образ либо для бабушек, либо для менторов стартапов.
- 4 -
Три главных слова
Выделите три главных ассоциации, которые должны прийти на ум вашей аудитории.
Какие прилагательные должны родиться в голове у покупателя, когда он видит ваш бренд? Приведите примеры кампаний с похожим имиджем. Не бойтесь ограничивать дизайнером примерами. Объясните на аналогах, чем достигается нужная ассоциация.
Например, креативное, петербургское, молодежное. Хочу, чтобы глядя на дизайн кафе, девушки понимали, что это заведение для творческой молодежи, где можно выпить вино с видом на купол собора.
Примеры из заданий GoDesigner
1. Эксклюзивное — эмблема, герб или щит, традиции, история, легенда. Поколения семьи, занятые общим делом, вкус вина, шлифуемый годами и вековыми традициями клана. Многозначительный как логотип «Фанагория», где русалки — символ южного моря, женственности и кувшины вина соединяются вокруг щита. «Шато Ле Гран Восток», Starbucks, Porsche.
2. Дающий понять, что речь о еде. Логотип должен вызывать ассоциации с процессом приготовления пищи, процессом (гриль, посуда, культура потребления), допустимы приборы, бокалы, топоры, ножи, взрывы. Но без мяса, стейков, травы и пр. Примеры см. файлы: Zahara, «Жора, жарь».
3. Позитивный, родной, близкий. Персонаж: человек или животное. WWF, клоун McDonalds, KFC, «Чупа Чупс», символ, который может ассоциироваться с названием «Жора, жарь», например, кепка. Юмор, забавный неодушевленный персонаж, как прыгающая лампа Pixar.
4. Провокационный. Намек, игра, дерзость, креатив, нестандартный подход в бизнесе. Не должно быть недопустимых приемов, приветствуется вызов, как, например, «Студия Артемия Лебедева». Не должно быть прямого отсыла к сексу, но допускается отсыл к потенции в полном понимании определения. Второстепенная тема — гендерная подоплека, например, перевернутый треугольник (женский символ).
5. Надежный, уверенный. Знак вселяющий уверенность и серьезность партнерства и долевого участия. Круги, окружности, слияние и гармоничное сочетание элементов. MasterCard, FedEx, «ВТБ24», круглые элементы, спокойный зеленый цвет в логотипах «ОТП Банка» и «Сбербанка». Ненадежные примеры: «Альфа-банк» (слишком простой, молодежный, красный), «Русфинанс Банк» (агрессивные цвета), «Газпромбанк» (нет уверенности, размытый и непроработанный знак).
Законы хорошего задания на дизайн
- Не диктуйте, что изображать. Лучше поделитесь, как хотите выглядеть в глазах у своей аудитории.
- Больше примеров — лучше.
- Избегайте общих требований как, например, запоминающийся логотип. Находите слова, которые раскрывают суть запроса: эмоциональный дизайн, динамичный логотип, яркий стиль, пастельный, дружелюбный, корпоративный и т.д. Что делает логотип запоминающимся?