Советы по составлению контент-плана для соцсетей обычно пестрят вдохновляющими, но абсолютно неконкретными идеями. Но ведь новичку в SMM часто неясно, что конкретно публиковать! Предлагаем 30 идей для постов и историй в инстаграм, которые вы можете подготовить прямо сейчас.
Советы по составлению контент-плана для соцсетей обычно пестрят вдохновляющими, но абсолютно неконкретными идеями. Но ведь новичку в SMM часто неясно, что конкретно публиковать! Предлагаем 30 идей для постов и историй в инстаграм, которые вы можете подготовить прямо сейчас.
Напишите пост-знакомство
Начните новую ленту постом, в котором расскажите, кто вы и зачем на вас подписываться. Этим шагом многие пренебрегают — думаю, что никто не будет листать страницу до первой записи. Но даже если несколько процентов подписчиков это сделают — не пренебрегайте ими.
Расскажите о преподавателях
Отличным решением будет подробнее рассказать о ваших преподавателях — подписчики наверняка захотят убедиться, что эксперты школы интересные люди с большим опытом.
Подготовьте полезный контент
В любой нише стоит использовать информацию, которая поможет показать вашу экспертность. Попробуйте несколько форматов, посмотрите, какие посты лучше воспринимают ваши подписчики.
Списки
Отличный вариант для первых четырёх постов — подписчики любят броские заголовки «N суперполезных…» и вдвойне радуются, когда содержимое записи оправдывает название.
Инструкция
Ещё один отличный повод помочь людям и продемонстрировать, насколько вы разбираетесь в теме. Такие статьи часто сохраняют в закладки.
Подборка
Только не воспринимайте этот формат просто как список книг, фильмов или статей. Постарайтесь отобрать действительно ценные источники информации. И пишите, почему именно, по вашему мнению, людям стоит ознакомиться с тем, что собрано в подборке.
Чек-лист
Это короткая инструкция или список, который подписчик может «пройти», оставляя галочки около каждого пункта.
Кейс
Люди любят читать о чужих провалах и успехах. Попросите тех, кто уже закончил ваши курсы, рассказать о том, почему они решили изучать вашу нишу? Чего они хотят достичь? С какими сложностями столкнулись?
Личный опыт
Всё то же самое, что в кейсах, но только про вас. Наверняка ваш путь в нишу не состоял из двух шагов. Расскажите, с какими препятствиями столкнулись, что преодолели.
Сделайте инста-лендинг
Когда ваш инстаграм наполнен экспертным контентом и начал показываться в лентах подписчиков, пора начинать продажи. Попробуйте формат инста-лендингов — пока что необычный для России способ донести визуальную информацию. Их ещё называют мозаикой.
Возьмите плакат с предложением — например, приглашение на бесплатный мастер-класс. Загрузите изображение в приложение для смартфона, разрежьте его на 6–12 частей, добавьте текст и загрузите в инстаграм. Смотрится необычно.
Соберите истории в «актуальное»
Блок «Актуальное» — это место, где можно реализовать массу идей для историй в инстаграме. Вы можете разместить там каталог курсов, отзывы от учеников и справочную информацию. Вот примерный список:
- Вебинар — часть из вашего вебинара. Поможет подписчикам узнать, как продуктивно проходят занятия в вашей онлайн-школе.
- Отзывы — несколько историй со скриншотами отзывов учеников. Идеально, если это будут посты ваших подписчиков — людям приятно получать обратную связь и благодарность за старания. Похвалите друг друга.
- О школе — расскажите, как вы основали школу. Экспериментируйте с форматами — возможно, это будет аналог страницы «О компании» на сайте. Или личный кейс — попробуйте.
- Встречи — расписание ближайших мастер-классов, другие активности вашей школы.
- Ближайший набор — расскажите в истории, когда собирается новый поток студентов. Что нужно для записи, сколько стоит.
- Кнопка «Заказать» — здесь продублируйте информацию о том, что нужно для поступления в вашу школу. Оставьте возможность написать сообщение в «Директ» или ссылку на нужного менеджера.
Создайте активность
Чем больше комментариев и лайков под каждым вашим постом — тем чаще сервис будет показывать ваши записи подписчикам и рекомендовать новым пользователям. Старайтесь создать как можно больше обсуждений ваших публикаций.
Попросите отметить друзей
Самый простой способ продвижения — это конкурсы с отметками. Вы просите подписчиков отметить пару-тройку друзей в комментариях. Часть новых пользователей оценит идею и включится в игру. Будьте аккуратнее, не переусердствуйте. Для нового аккаунта достаточно одной такой активности в месяц.
Проведите конкурс
Для продвижения страницы полезны не только комментарии, но и ссылки на ваш инстаграм. Попросите пользователей рассказать об онлайн-школе своим подписчикам — за небольшой бонус.
Подготовьте тест
Задайте пользователям интересный вопрос, подготовьте несколько вариантов ответа. Попросите их написать в комментариях номер ответа и объяснение, почему они решили именно так. А следующим постом озвучьте результаты.
Познакомьтесь с аудиторией
Когда у вас появится хотя бы первая сотня подписчиков, опубликуйте пост с предложением познакомиться. Начните сами — расскажите с личного аккаунта, чем занимаетесь, чем увлекаетесь. Постарайтесь быть проще — не рассказываете о своём бизнесе, поделитесь чем-то неофициальным, жизненным.
Развлекайте аудиторию
Аксиома — люди приходят в инстаграм не только для покупки вашего курса. Разнообразьте экспертный контент и продажи развлекательными постами — это повысит охват аккаунта.
- Проведите интервью с известной в нише личностью. Это может быть текстовый формат, но лучше попробуйте снять видео. Найдите лидеров мнений в соцсетях, напишите предложение о взаимопиаре. Не отчаивайтесь после первого отказа, продолжайте искать подходящих людей.
- Найдите несколько цитат известных личностей, подходящих по теме к вашей нише. Не перебарщивайте — достаточно одной такой записи в месяц.
- Обзор интересных новостей ниши за неделю/месяц. Наверняка вы интересуетесь всем, что происходит в вашей сфере? Подберите самые любопытные информационные поводы, которые появились за конкретный срок, и расскажите о них подписчикам.
- Сделайте пост о том, как готовитесь к вебинарам. Внутренняя «кухня» любого бизнеса будет интересна.
- Напишите колонку. Это может быть мнение по насущному вопросу, который сейчас обсуждают все. Или несколько неожиданных мыслей. Читайте колонки журналистов на профильных сайтах и вдохновляйтесь.
- Расскажите о чужих мероприятиях. Вы наверняка посещаете профильные конференции и встречи? Многие подписчики наверняка не могут себе этого позволить, ведь они не так сильно погружены в нишу. Поделитесь с ними чем-то полезным из того, что узнали на встрече.
- Анонсируйте планы. Вы наверняка готовите постоянным клиентам что-то новенькое? Расскажите о теме ближайшего курса или мастер-класса. Заодно поинтересуйтесь, что конкретно люди хотели бы узнать по этой теме.
- Поделитесь контентом учеников. Конечно, проще всего это сделать в нише создания чего-то — например, мягких игрушек. Но и в других сферах приём стоит использовать — если вы учите SMM-продвижению, то это могут быть ссылки на группы учеников. Писательству? С разрешения автора опубликуйте новый рассказ или заметку.
- Проведите марафон. Придумайте хештег, например, #10фотографийкаждыйдень, и полезное действие. И предлагайте поучаствовать всем желающим. Можете внести соревновательный элемент, например, подарить скидку на мастер-класс тем, кто продержится весь марафон.
- Расшифруйте значение термина. В каждой сфере есть своя терминология, которая недоступна новичку. Устройте из этого постоянную рубрику и публикуйте по посту в неделю/месяц.
Анонсируйте ближайший мастер-класс или старт потока
Ваша основная задача — продать людям свой курс, верно? Не стесняйтесь создавать посты с анонсом набора на новый поток или с приглашением на бесплатный вебинар. Попробуйте выкладывать такие посты с понятной периодичностью — например, через каждые 10 записей. Так они будут лучше смотреться в общем профиле.
Выводы
У вас есть 30 конкретных идей для историй и постов в инстаграм. Подготовьте каждый из них, опубликуйте с перерывом в 12–24 часа. Параллельно раскручивайте аккаунт бесплатными способами — например, подписывайтесь, лайкайте и комментируйте людей, попадающих под вашу целевую аудиторию. Избегайте накруток — всё должно быть естественно. Когда появятся хотя бы 100–200 активных подписчиков — включайте рекламу. Ваш онлайн-курс начнёт продаваться.
P.S. Да, мы знаем, что здесь больше, чем 30 идей. Но ведь креатива много не бывает, так?
Автор: Дмитрий Кузьмин
Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал