Найти в Дзене

«Любовь, смерть и роботы»: 18 твитов о новом сериале Netflix

-2

‪15 марта на Netflix вышла антология "Любовь, смерть и роботы". Поскольку она состоит из 18 короткометражных мультфильмов под 10+ минут, то адекватным текстовым вариантом рецензии будет 18 твитов.

‪1.‬

‪LOVE DEATH + ROBOTS - это анимационная фантастическая антология, спродюсированная Дэвидом Финчером и Тимом Миллером (первый Дэдпул и грядущее продолжение Терминатора).‬

Рассказывая о шоу, критики, как правило, ссылаются на "Чёрное зеркало", хотя нужно на "Heavy Metal".

2.

‪Heavy Metal - культовый американский журнал, в котором печатали комиксы, густо замешанные на крови, обнаженке и нестандартных фантастических сюжетах. Первый выпуск вышел в 1977 году и был адаптацией французского журнала Mètal Hurlant, но позже разогнался и до своего контента.‬

3.

‪Больше всего эта гремучая смесь пришлась по духу подросткам и интеллектуалам.‬

Иначе и не обьяснить, почему рассказы для журнала писали Стивен Кинг, Харлан Эллисон и Уильям Берроуз, а дать интервью для издания соглашались Фредерико Феллини, Джон Уотерс и Роджер Корман.

4.

‪У журнала был свой выход в кино. Heavy Metal (1981) - дикий, но симпатичный мультфильм для взрослых, полностью оправдывающий свой культовый статус.‬

Пытаясь передать ощущение от журнала, фильм выбрал структуру антологии - на неё же опирались Финчер и Миллер при создании ❤️💀🤖.

5.

‪Уже в 2008 году Финчер вместе с Миллером и его анимационной студией Blur Studios затеяли новую версию Heavy Metal на мощностях Paramount Studios. Зак Снайдер, Гильермо дель Торо, Гор Вербински и Джеймс Кэмерон должны были снять по эпизоду. Но увы - проект посчитали рискованным.‬

6.

‪Можно только представить, какое значение для Финчера и Миллера имеет дух Heavy Metal - раз они за все эти годы не остыли к идее. Но они своего дождались - к ним пришёл Netflix. ‬

Разве что вывеску пришлось поменять из-за проблем с авторским правом.

7.

❤️💀🤖 состоит из 18 серий в среднем по десять минут. В отличие от Heavy Metal (1981) сериал стилистически неоднороден: его делали разные режиссёры и студии (только миллеровская Blur Studios работала больше, чем над одной серией). Диапазон широк: от реалистичного 3D до аниме.

8.

‪Пересекаются и имена двух писателей-фантастов в титрах. По мотивам рассказов Джона Скальци и Аластера Рейнольдса сделаны несколько короткометражек. Их почерк легко разглядеть, даже не смотря в титры: перу первого принадлежат комедийные эпизоды, второго - "экзистенциальные".‬

9.

‪Главное удовольствие от ❤️💀🤖 - незнание того, что ждёт тебя дальше. Поэтому я всячески против какого-либо пересказа. Это как разворачивать фантик уже съеденной конфеты. Но уже в этой аналогии скрыта основная проблема - фантик здесь зачастую интереснее конфеты. ‬

10.

‪Сюжеты по качеству разнятся от хороших (это преимущественно работы Скальци и Рейнольдса) до meh. Неудивительно: едва ли в независимых анимационных студиях сильные сценарные отделы. Проблема не в том, что конфета невкусная, а в том, что она не так хороша, как хорош фантик.‬

11.

А фантик почти везде чертовски хорош.

❤️💀🤖 можно было прославлять просто за сам факт того, что на экранах теперь можно увидеть мультипликацию вне диснеевского гетто, сделанную с расчетом на взрослую аудиторию.

12.

‪Heavy Metal (1981) был сделан в те времена, когда у аниматоров ещё теплилась надежда на то, что однажды "взрослая" анимация встанет вровень с детской и юношеской. Однако этого так и не случилось. Все самое нестандартное осело где-то на просторах Vimeo.‬

13.

‪И тут резкий поворот руля - мы смотрим на главном стриминговом сервисе планеты анимацию со всего мира (и из России тоже). ‬

Смелую.

Волнующую.

Разную.

Местами вызывающе дорогую. В 2019 столько денег на короткометражные фильмы не выбрасывают, это безумие.

14.

Но не революционную.

Для некоторых это может оказаться проблемой. Завсегдатая того же Vimeo эта подборка вряд ли удивит. Он наверняка задаст вопрос, зачем это вообще все нужно. Ведь на просторах сети и так бесконечное количество отличной независимой анимации, только ткни палкой.

15.

В ❤️💀🤖 нет новых Диснеев, Петровых и Шванкмайеров.

Зато в нем есть выдающиеся кураторы.

Дэвид Финчер не зря настаивает на том, что в антологии нет серий - только короткометражки. Он не понаслышке знает, что бывает, когда кто-то сверху начинает вмешиваться в работу художника.

16.

‪Тим Миллер и сам аниматор. Для Финчера он в своё время рисовал титры для "Девушки с татуировкой дракона". Для Райана Рейнольдса он снял демонстрационный компьютерный ролик с Дэдпулом - который настолько всем понравился, что студия дала зелёный свет фильму о болтливом наемнике.‬

17.

‪Ещё Миллер в курсе, что анимационные студии не могут развиваться, выкладывая свои работы на видеохостингах. Просмотрами сыт не будешь, на лайки не купишь новое оборудование. ‬

Развиваться можно только на твёрдой почве.

18.

‪И теперь у аниматоров она есть.‬

Тим, Дэвид,

Люблю вас до смерти.