Машину я покупала несколько лет назад и высказываю свою точку зрения с учетом опыта эксплуатации. Это сугубо женский взгляд, поэтому мужчин попрошу, не мемить… 🙄
В магазине стоял выбор, с каким двигателем выбрать автомобиль (16 клапанов и 102 лошадиных силы или 8 клапанов и 82 HP) и в какой комплектации.
В автосалоне меня активно убеждали, что более мощный мотор лучше, да и муж поддался на их провокацию. «Комплектация» автомобиля также вещь крайне неоднозначная. По сути, это получаются две разные машины. Потом, какую-нибудь опцию добавить сложно, нужно будет менять половину внутренностей, с которыми эта опция связана.
Выбор пал на 102 HP, в комплектации с которым, машина получилось значительно дороже. Но это было только начало…
Я не любительница слишком быстрой езды и буду плестись за тихоходом до тех пор, пока обгон, в моем понимании, не будет безопасным. Поэтому, если у более мощного мотора и есть какие-то скоростные преимущества перед его младшим собратом, то мне этого ощутить не удалось. При этом, все мои знакомые, у которых аналогичная машина с мотором в 82 лошадки - своим авто очень довольны.
В процессе эксплуатации я задалась простым вопросом, зачем я платила больше за совершенно не нужные мне лошадиные силы? 🤔
Затем наступило время уплаты транспортного налога. Он оказался более, чем втрое выше, чем мог бы быть… почти 4000 рублей… 😮
Следующий дискомфорт я испытала, когда наступил срок замены ремня ГРМ. Как мне честно объяснили мастера на фирменном автосервисе: Это специальная фишка от РЕНО, чтобы клиент регулярно отстегивал в сервис на обслуживание. Ремень нужно менять каждые 60 тыс. км, или каждые четыре года. И это они закрепили конструктивно. При покупке об этом мне никто не намекал.
Так вот. На более мощном двигателе менять этот самый ремень намного сложнее и дороже! Даже проверить визуально, насколько изношен этот самый ремень, и актуальна ли эта замена, превращается в целое событие…
А тут ещё в интернете я узнала, что по рейтингу надежности, мой мотор уступает своему собрату, хотя оба лидируют по этой позиции среди остальных автомобильных моторов в этой категории. И всё равно обидно, ведь была возможность сделать правильный выбор…
Но вот остальные опции автомобиля очень полезны. Особенно опция курсовой устойчивости. У нас есть «ледяная горка», которую в определенное время года трудно преодолеть даже на полно приводной НИВЕ с шипованной резиной – машина будет съезжать в сторону. Логашка с курсовой устойчивостью поднимается на эту горку даже более уверенно. Единственная неприятность – на приборной панели постоянно моргает оранжевая пиктограмма со «скользящей машинкой». Потом дополнительно докупить эту опцию (как и другие) будет несопоставимо дороже, чем это получается при выборе «готовой» комплектации. Также дело обстоит со всеми другими опциями.
На трассе у логашки хорошо работает «круиз контроль». Это очень удобная, но – крайне опасная опция. Если едешь по трассе в этом режиме час, то «ноги» могут забыть, где находится педаль – привыкаешь управлять движением кнопочками на руле. И если нужно резко притормозить, то реакция срабатывает несколько дольше. С другой стороны, когда едешь на «крузе» - очень заметно экономится бензин.
Удобно трогаться в горку. Машина, почему то не скатывается вниз. Отличный обогрев и вентиляция салона – не бывает запотевших окон даже в лютые морозы.
Кстати машина хорошо заводится в мороз (любой из тех, что были за последние 4 года). За все время машина не завелась всего один раз. И то – по моей вине. Муж объяснил, что нужно просто отжать педальку сцепления и ни в коем случае – не торопиться надавливать на педаль газа.
Машину имеет смысл покупать с магнитолой в виде большого дисплея. Тогда потом на него просто вывести картинку с камеры заднего вида, что можно будет установить и дополнительно (с Али Экспресс). Хотя, может быть, сегодня уже ставят такие камеры опционно сразу. На «Каптере» у знакомой – такая камера есть, а «начинка у этих машин почти одинаковая… Камера заднего вида очень нужна. Движение задним ходом не очень удобно из-за высокого багажника и плохого обзора... а боковые зеркала кривые, и ориентируясь только на них трудно вести машину назад ровно. Она все время норовит отклониться от желаемой траектории. Хотя при движении вперед задний обзор в эти зеркала - выше всяких похвал!
Большой багажник, и спинки задних сидушек можно откинуть и уместить в багажнике даже лыжи!
Сиденье удобное, можно поднять выше или ниже, а не только вперед - назад. С обратной стороны козырька от солнца есть зеркальце.
А в остальном, машинка мягкая, удобная, комфортная, тихая и мне очень нравится, но вот более мощный мотор, сегодня я бы выбирать не стала…