Маршрут Урай — Сургут (Боровая) — Тарко-Сале, протяжённость маршрута 1000 км.
Под нами тайга, болота и несчётное количество озёр, совершенно разных по форме и размеру, но очень красивых. Что интересно. Когда летишь с Урая на Нефтеюганск, в основном летишь над болотами.
Но уже на подлёте болот становится меньше, они сменяются большими заводями. Это влияние р.Обь. Я не представляю, как люди на этих зыбких почвах что-то смогли построить, но места там очень живописные. Благодаря активной добыче нефти и газа — люди построили на этих болотах настоящую сеть дорог, нефтепроводов.
В эфире оживление — слышно много других бортов. Это работают вертолётчики.
Мы идём через Нефтеюганск. Там садится Ла-8 RA-0778G, т.к. им нужен керосин, а второй Ла-8 и Borey летят в Сургут на аэродром Боровая к Барсову Евгению Вячеславовичу.
RA-0778G заходит на посадку в Нефтеюганске и.... у них перед глазами на ВПП разложены покрышки. Оказываются тут автомобилисты тренируются. Шикарный аэродром и часть ВПП занята непонятно чем... Ну хоть бы кресты белые намалевали на этой части.
В Нефтеюганске Сергея Вячеславовича и Владимира Владимировича встречает Шокин Владимир Владимирович. Старший авиационный начальник Нефтеюганска. Он сам летает на автожире.
И именно Шокин В.В. в последствии становится одним из двух наших метеорологов, которые сопровождают нас до самого возвращения в Самару. Вторым метеорологом у нас будет Владимир Бровкин. Когда мы поняли, что не имея точных прогнозов дальше лететь просто опасно — пришлось просить его помощи тоже.
Ла-8 уже на земле, а мы на Borey проносимся над КТА Нефтеюганска, приветствуя наших друзей, и уже скоро подлетаем к Боровой. Боровая летает!
Сверху этот аэродром напоминает авианосец. А ведь он действительно окружён водой. И построен с нуля — Евгением Вячеславовичем Барсовым. Вы только представьте, человек за свои деньги засыпал болото, построил полноценный аэродром с ангарами, КДП, кафе, ведёт активную работу с молодёжью. На этом аэродроме тренируется целая пилотажная группа молодых ребят и девушек на Як-52, функционирует авиационный музей. Именно тут появился первый DC-3, своим ходом прилетевший из США!
В общем мы попали в уникальное место. Мекку АОН в ХМАО! Загляните на их сайт: https://www.aviabarsov.com/
Очень тёплый приём. Тут же нас усаживают за стол. А после чаепития, Иван Барсов и Снежана Игнатенко показывают нам замечательный парный пилотаж на двух Як-52.
Просим помощи — разрешить подремонтироваться немного. Нужно подклеить створку шасси на Ла-8, повреждённую в Нижнем Городище. Тут же находится и ангар и помощники и всё необходимое оборудование.
Экипаж Ла-8 (Суслаков Д.Ю., Атьков О.Ю. и Лойк Блэйз) остаются в Сургуте. Они быстрые и потом догонят нас. А мы с Валерием Ивановичем залезаем в Борей и летим дальше — на Тарко-Сале.
В районе Когалыма вдруг появилась устойчивая сотовая связь и неплохой интернет. Смог отправить несколько фотографии.
Тарко-Сале встретил нас песчаным пляжем. Вы наверное немного удивлены? Как это так? Как аэродром может встретить пляжем?
А всё очень просто. На этом аэродроме нет твёрдого покрытия! Там песок, который укатывают. Ну когда погода влажная, он укатывается хорошо, а когда сушь, то его конечно пытаются полить водичкой из пожарных машин и потом укатать, но получается это не очень...
Почему в городе, являющимся основным по добыче газа в России не нашли возможности построить ИВПП — остаётся загадкой.
А нам деваться некуда. Уже вечереет. Заходим на посадку, косание, чувствует очень вязкий грунт. Валерий Иванович добавляет газьёв и мы рулим на перрон. Останавливаться тут нельзя ни в коем случае — провалишься и потом не стронешься.
За нами садится Ла-8 RA-0778G. У них турбины, хорошая тяговооружённость, но они тоже рулят без остановок. Хорошо, что RA-0344G не полетел сюда, а сразу пойдёт в Норильск. Он бы мог не взлететь гружёным отсюда. Да и нам ещё нужно будет думать — как вырулить.
Вечером звонил домой... Эх... не надо надолго улетать, но ладно, посмотрим...
Оглавление:
2. 1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)
3. 2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай