Каждый год в РРС-маркетинге возникло множество новый инструментов, технологий и методов. Изменились и клиенты. Им важно, чтобы учитывались цели и бизнес-стратегии. Аудит и оптимизацию так же следует усовершенствовать.
Нужно задавать правильные вопросы
Без этого оценить кампании и оптимизировать их невозможно. При первом контакте следует придерживаться подобного списка вопросов.
- Почему нужно сделать аудит?
- Расскажите о процессе продаж, какие товары являются лидерами, сколько времени составляет принятие решения?
- Какие проблемы нужно решить?
- Какие KPI? Важные показатели для бизнеса?
Главное — добиться ясности. Вы должны иметь после разговора, что нужно клиенту, какие проблемы в бизнесе есть.
Придерживайтесь плана
На основе ответов составьте схему работы. Проблема должна иметь четкое решение в виде аналитики и оптимизации.
Плюсы такого плана:
- экономия времени;
- черновик для финальной презентации;
- понимание, какие инструменты решат проблемы.
Один из вариантов составления аудита ниже.
Набрасывать план полезно, потому что это, по сути, база для презентации. Одна задача — один заголовок. Структура будет цельной, логичной и без воды.
Расскажите историю
Если аналитику оформить в виде истории, она воспринимается проще. Не стоит делать полотно с цифрами и диаграммами, расскажите о них просто. Объясните, зачем нужна оптимизация, насколько она выгодна.
Пример структурирования слайдов:
- почему это нужно обсудить;
- какие проблемы коррелируют с показателями бизнеса;
- статистика и итоги, перспективы развития;
- рекомендации, конкретные решения;
- как увеличится трафик и доход.
Полезное в помощь
Чтобы аудит был завершен успешно, нужно предоставить доказательства. Лучше не пытаться все это уместить в одну презентацию. Есть иные способы.
- Сделайте приложение. Туда вынесите технические вещи, показатели качества, настройки кампании.
- Раздаточные материалы. Приготовьте материалы, которые будете отправлять после презентации. Там могут быть полезные заметки, более полные объяснения.
- Дополнительные материалы. В них могут быть:
- статистика ключевых слов;
- список кампаний, которые еще нужно отредактировать;
- оценка эффективности
- и другие полезные вещи, которые не влезли в слайды.
Все эти небольшие лайфхаки помогут провести аудит более эффективно. Однообразная проверка параметров больше не работает, сейчас требуется учитывать стратегические цели и предлагать лучшие решения для продвижения бизнеса.