Найти тему
WiFi Radar & MACOMO community

Как работает WiFi Радар

WiFi Радар — это один из инструментов для гиперлокального таргетинга. Он собирает MAC-адреса — специальные идентификаторы — устройств, на которых включен WiFi. Радиус действия до 70 метров. Устройства, на которых включен модуль WiFi отправляют свой MAC-адрес в автоматическом режиме. Потому что им проще подключаться к Интернету через WiFi — это дешевле и менее энергозатратно.

Любое устройство — смартфоны, ноутбуки — в автоматическом режиме отправляют свои идентификаторы — MAC-адреса — на подключение к WiFi. Наш WiFi Радар считывает эти запросы и собирает базу из всех идентификаторов, которые были рядом с ним.

Полученные Радаром MAC-адреса собираются в единую базу, которую можно использовать в таргетированной рекламе, базу, для которой можно собрать lookalike-сегмент и с помощью которой можно посчитать эффективность онлайн-рекламы.

Кому нужен гиперлокальный таргетинг

На самом деле любому бизнесу, которому интересна аудитория в конкретной геолокации. Аптекам в первую очередь интересны клиенты из соседнего ЖК, пиццерии предлагают быструю доставку по ограниченному региону и бизнес-ланчи наиболее интересны тем, кто работает рядом с заведением.

Гиперлокальный таргетинг актуален для заведений, чьи клиенты живут, учатся или работают рядом. Клиент не поедет искать аптеку на другом конце Москвы.

Кроме того, аудитория некоторых бизнесов настолько специфична, что стандартный таргетинг по интересам/возрасту/полу просто не работает. Представьте себе, что у вас компания по производству сельскохозяйственной техники — на кого будете настраивать рекламу?

Легче всего собрать такую аудиторию на специализированном мероприятии. Но стенд стоит дорого, а познакомиться с каждым гостем мероприятия не получится. И тут на помощь приходит WiFi-Радар.

Как работает WiFi Радар

Устройство бывает двух типов:

  • стационарный WiF Радар, который постоянно находится в заведении. Нужен для того, чтобы собирать идентификаторы тех, кто прошел мимо вашего заведения, или же посетил его. Помогает «поймать» тех, кто ежедневно находится рядом с вашим заведением, но не замечает его или не знает об услугах.
  • и мобильный WiFi Радар, который можно брать с собой на мероприятия, собирать MAC-адреса около здания конкурента — где угодно. Устройство помещается в небольшую сумку.

WiFi Радар собирает аудиторию для таргетированной рекламы. Можно собрать всех, кто прошел мимо вашего заведения или посетить специализированное мероприятие и собрать аудиторию на нем.

Наш клиент, кофейня в Москва-сити, искала клиентов, которые живут или работают в конкретной башне БЦ, потому что в соседнем здании уже была точно такая же кофейня. Чтобы таргетироваться на конкретную аудиторию, клиент собирал MAC-адреса всего проходящего потока в фойе башни.

По собранной аудитории можно сделать lookalike-сегмент — людей, похожих на вашу целевую аудиторию. Это помогает расширить аудиторию для рекламы и повысить охват.

С WiFi Радаром можно точно посчитать o2o-конверсию: сколько человек увидели рекламу и какой процент из них затем пришел покупать. Для этого нужно установить 2 WiFi Радара: один на входе и один на кассе. Первый будет ловить идентификаторы проходящих мимо людей, а второй тех, кто совершает покупку.

Данные, полученные WiFi Радаром, можно фильтровать при выгрузке:

  • по времени, когда были считаны MAC-адреса устройств: пожалуй, те, кто ходит мимо вас с утра, охотнее купят кофе с собой;
  • по времени, которое они провели в поле действия WiFi Радара: тем самым можно отфильтровать тех, кто уже знает о вас, покупает ваши продукты, от тех, кто после рекламы должен прийти к вам впервые;
  • по расстоянию от него (0–70 метров): особенно актуально, если ваш конкурент находится буквально через дорогу от вашего заведения.

Полученную и выгруженную базу всегда можно дополнительно сегментировать уже на рекламных площадках по возрасту, полу и другим параметрам.

Согласно Российскому законодательству и ФЗ 152 MAC-адреса не являются персональными данными и их пассивный сбор абсолютно законен без дополнительного согласия пользователей, владельцев смартфонов и других устройств, связанных с интернетом.

Автоматическая выгрузка MAC-адресов в рекламные платформы

Рекламные платформы Яндекс и My Target позволяют использовать для настройки рекламных кампаний собственные данные о целевой аудитории, а также данные и провайдеров. Платформа WIFIRADAR.RU является официальным технологическим партнером данных рекламных систем с автоматизированной прямой интеграцией. Это позволяет выгружать собираемые сегменты MAC-адресов для настройки рекламных предложений.

Yandex и MyTarget получают доступ к данным о MAC-адресах из установленных на мобильных устройствах пользователей приложениях компаний, а также из внешних источников. Подобных источников большое количество, в том числе данные операторов партнеров.

Используя также файлы cookie - идентификатор пользователя в браузере, компании совмещают все MAC-адреса в профиль пользователя. При экспорте MAC-адресов, рекламные площадки находят совпадения, создают аудиторию не из MAC, а уже из соответствующих данным MAC-адресам их внутренним идентификаторам.

В итоге создается аудитория для таргетинга рекламы, состоящая из cookie - идентификаторов и профилей пользователей на платформах Yandex и MyTarget.