Найти тему
#КсенВещает

Упоротая игра

Игра, мимо которой я всегда проходил мимо. Игра, которую никогда не купил бы себе сам. Игра, которую постоянно рекомендовали продавцы, но я лишь отмахивался. Встречайте - "Эпичные схватки боевых магов".

Нужен был какой-нибудь эпичный трек, полагаю выбранный подойдёт. Краткая предыстория появления: врывается на мою Днюху Андрюха, желает всего хорошего и вручает коробень "Бесчинство в замке Спрутобойни". Скажу честно - слегка расстроился, ибо не та настолка, которую хотел заполучить. Мнение изменилось после первой партии, но об этом чуть ниже. Визуальное оформление вызывает у меня ассоциации с "Риком и Морти", начинаешь думать, что видел персонажей "Магов" в сериале, ан нет. Рисовка довольно токсичная, яркая, либо вы пройдёте мимо коробки, т.к. подобный стиль оттолкнёт, либо вцепитесь и никогда с ней не расстанетесь. Третьего не дано. Это был первый пункт упоротости.

-2

Первым делом вам необходимо выбрать мага, за которого вы будете сражаться. Берите того, кто визуально более симпатичен, т.к. особенностей у персонажей нет - параметры отсутствуют вовсе. Нет особенностей - нет дисбаланса! На обратной стороне планшета будет шкала здоровья, которая одновременно является и шкалой крови. Да да, котятки, в "Замке Спрутобойни" вам предстоит биться за владение замком, накапливающим магу кровь, которую в итоге можно израсходовать на усиление заклинания. Представленный выше список колдунов далеко не полон. И да - замок входит в комплект.

-3

Берём по 8 карт на руку и начинаем кастовать. Как именно собрать заклинание? В игре есть 4 типа карт: заводила (желтая рамка), наворот (оранжевая рамка), приход (красная рамка), шальная магия (почти джокер). Чтобы понять базовую механику, рекомендую изначально собирать каст полностью в порядке желтая-оранжевая-красная. Обращайте внимание на значки в левом нижнем углу карты - чтобы провести мощную финальную (в основном) атаку, необходимо выполнить "Могучий бросок" - кинуть кубы. Количество кубиков как раз и зависит от количества одинаковых знаков. Пример: на карте с текстом "Могучий бросок" знак "Мрак". Две соседние карты вашего же заклинания так же содержат этот символ - бросаете три кубика.

-4

Таким образом, чем больше кубиков бросить, тем сильнее будет заклинание. Что касается порядка хода: вы вправе составить неполный каст, состоящий из одной или двух карт. Чем меньше - тем раньше вы ходите. Полезно, если вы на пороге Вальхаллы - можно таким образом изменить ход партии в свою пользу. Но не стоит забывать, что в этом случае эффект будет слабее. Ну и шальная магия, конечно. Можете заменить ей одну из карт, которой не хватает для полной силы (не обязательно). Заменили, получили нулевую инициативу, положили из общей колоды первую карточку подходящего типа (заводила, наворот, приход). В остальных же ситуациях инициатива определяется цифрой на приходе: выше - быстрее других пойдёте в атаку.

-5

Только посмотрите на названия заклинаний - их необходимо полностью зачитывать перед началом применения. Сальные аллюзии наталкивают на определенные мысли - не зря на коробках присутствует надпись 18+. И это второй пункт упоротости. Кстати, про башенки - в каждой коробке присутствует махина на пластиковых ножках, практическую пользу из которых имеет только замок. Остальные - чисто антураж, но вопрос - зачем? Видимо, чтоб было. Третий пункт упоротости - всмотритесь в сами иллюстрации. Это кровища, кишки, непотребство (на одной карте подобие Буратино совершает акт с деревяшкой - вы поняли) - одним словом, мясо.

-6

Битва идёт до тех пор, пока на ногах не останется только один маг. Он получает медальку "Недобитого колдуна". Остальные каждый ход до начала нового раунда тянут карточки из "Колоды дохлых колдунов". Там будут плюшки, которые помогут в следующем сражении.

Первый раунд был непонятен, пришлось перечитывать правила. Но как только озарение снизошло на наши головы, мы поняли - игре быть. Упоротость лишь играет на руку, "хи-хи" слышны после каждого выложенного заклинания, присутствует желание биться ещё и ещё. Буквально на следующий день жутко захотелось докупить оставшиеся коробки, что и было сделано.

-7

"Битва на горе Черепламени" - база без излишеств, уникальных механик нет. "Бесчинство в замке Спрутобойни" добавляет кровь и сам замок, усиливающие магию владельца. "Месиво на Грибучем болоте" даёт "Пережор" - с помощью этого свойства можно творить одно мощное заклинание дважды, при выполнении определенных условий конечно. Недавно вышел "Переполох в Хоромах страсти" - позволяет заражать соперников болезнями, которые после смерти остаются с ними. Не играл, но судя по отзывам годно.

Подводя черту

Что мы имеем на выходе? Динамичная, реиграбельная, упоротая, смехуёвичная настолка с небольшим временем партии, относительно невысокой ценой и простым геймплеем. Я бы сказал, что это достойный и переосмысленный приемник "Манчкина", попроще, но такой же увлекательный. Однако, лучше взять игру на время, дабы понять - готовы ли вы к той дикости, что таится внутри, или нет.

Буду рад, если подпишитесь и оцените статью, ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Подборка отличных болтательных игр;
Обзор настольной игры "Спорим?"
Несколько годных гейтвэй-игр.