Полезные советы, идеи и лучшие практики для писем онлайн-магазинов, которые повышают продажи.
Главная цель бизнеса — всегда продажи, а цель массовых рассылок бренда одежды — заинтересовать клиента и сделать так, чтобы эти продажи состоялись. В общем, информировать клиента, рассказать о товарах и подтолкнуть к покупке, оставаясь при этом вдохновителем, другом и советчиком.
Совет: используйте разные форматы писем для разных целей, чтобы поддерживать высокий уровень вовлечённости и не дать заскучать подписчикам.
Новые модели/коллекции
Анонс новинок — отличный повод сделать рассылку по базе, чтобы поднять продажи. Как именно рассказывать про новые модели — решать вам, ведь всё зависит от концепции бренда.
Визуально за рассылками от брендов одежды интересно наблюдать: по большей части они стильные и похожи на мини-журналы моды.
Отлично работают фотографии с изделиями на моделях — как в интернет-магазине. Такой подход выбрал бренд GATE31 для анонса новых цветов зимних курток — с рассказом о свойствах каждой из моделей.
Для фэшн-писем характерны крупные иллюстрации и притягивающие взгляд заглавные баннеры, ведь одежда — это в первую очередь про визуал.
Тематическая подборка
Здесь у брендов одежды практически бесконечное количество идей: образы по временам года, подборки по сочетанию цветов или аксессуаров на любой случай.
Датский бренд Rains, чьи рассылки всегда приятно читать, часто присылает подобные подборки.
Если товаров не так много — можно составить полноценный образ. Лук-письма всё ещё активно используются и вдохновляют подписчиков.
Кроме того, это позволяет показать разные типы товаров в одной рассылке. Вот как выглядит подобный блок в письме La Redoute:
Или одно из писем GATE31 — c отснятыми в собственной студии образами.
А если бренд выпускает капсульные коллекции, то это ещё один вариант и показать товары на моделях, и подобрать для себя сочетающиеся элементы.
Бренд Akhmadulina Dreams не забывает при этом сразу указать и цены со ссылками на товары.
Смотреть на такие письма — уже эстетическое удовольствие.
Советы стилистов
Отличный способ привлечь подписчика полезным контентом — помочь в выборе гардероба. В OSTIN придумали письма-советы: в них рассказывают, какие модели одежды лучше подойдут для разных типов фигуры.
Идея — отличная. Вы не только рассказываете о чём-то интересном для подписчика, но и сразу подсказываете, где купить подобную модель.
Не делайте акцент только на продажах — не стесняйтесь давать полезную информацию в письмах. В ваших интересах, чтобы человек правильно выбрал товар, остался доволен покупкой — и вернулся снова.
Важно: не забывайте про важную деталь — СТА-кнопку с призывом к действию. Обычно это «Купить» или «Заказать». Но и для любого уместного креатива найдётся место.
Закрытые распродажи и дропы новых коллекций
Ничто так не драйвит продажи, как ограниченность наличия товара. В фэшн-индустрии это правило работает безотказно, поэтому ранний доступ к распродажам или предзаказ на новые коллекции — мастхэв для брендов одежды.
Бренд 12STOREEZ активно использует оба этих приёма:
GIF-ки
Совет напоследок — используйте анимацию, чтобы придать динамики письму и показать сразу несколько товаров в одном блоке. Это работает 100%.
О чём помнить при подготовке фэшн-писем
О целевой аудитории. О тех, кто читает рассылки и покупает ваши товары.
Если это прирождённые эстеты и люди, восприимчивые к визуальному контенту — уделяйте внимание визуалу: делайте чистый или цепляющий дизайн, обязательно показывайте товары.
Если аудитория практичная — ей с высокой долей вероятности понравятся письма с полезным контентом: как сочетать одежду, как ухаживать за ней и другие подобные темы.
Ну и не забывайте про акционные письма — уже для всех. Самое важное — размер скидки и даты акции выносите на главный баннер. Вот хороший пример от URBANTIGER:
И помните, что рассылка приносит гораздо больше продаж в рамках продуманной email-стратегии.