У меня был открыт вклад в Росевробанке, который не так давно присоединился к Совкомбанку.
Как-то в середине дня мне позвонила девушка, представившись сотрудницей Службы безопасности Совкомбанка и сказала, что с моей карты пытаются совершить платеж в размере 13000 рублей на счет некоего Севастьянова Петра в Смоленске и СБ просит подтвердить, совершал ли я этот платеж или нет.
Я никаких платежей не совершал и сообщил об этом этой девушке.
Так же я вспомнил, что за пару дней до этого мне несколько раз приходили СМСки на мой телефон с кодами для входа в онлайн банк Совкомбанк, при этом я не пытался в него войти, то есть эти попытки были предприняты кем-то другим.
Я вспомнил об этом и сообщил ей, что уже были такие попытки входа. Она довольно агрессивно (по тону) сделала мне выговор, почему я не сообщил сразу в СБ, а должен был сразу позвонить. Также она напомнила, что ни в коем случае нельзя никому сообщать эти коды СМС.
Все это меня немного напрягло, не припомню, чтобы СБ какого-либо банка разговаривали с напором и агрессией, обычно это рутина без эмоций, если только у вас не пытаются выбить задолженность.
Далее она сказала, что для того, чтобы остановить "левый" платеж мне придет СМС с кодом, после чего она переведет меня на автоматический информатор, которому я должен сообщить эти цифры для отмены операции. Однако я припомнил, что до этого она говорила, что ни в коем случае нельзя сообщать цифры никому лично.
СМС с кодом действительно пришло.
Меня удивило, что с одной стороны нельзя никому сообщать, а с другой стороны некий автоматический информатор это ведь тоже возможно на самом деле человек, он же тоже будет говорить со мной по телефону, как я могу это проверить?
В это время я параллельно забил в яндекс номер телефона, с которого получил звонок, и убедился, что это действительно официальный номер Совкомбанка.
Также я пытался зайти в онлай-банк, но он всячески глючил и не пускал меня - опять-таки может быть правда - с меня кто-то пытается списать 13000 рублей и я не могу войти?
И вот как тут поступить?
Не скажешь - 13000 рублей могут улететь в адрес неизвестного лица, а скажешь - так вообще можешь дать доступ к счету неизвестному злоумышленнику.
К счастью эта девушка допустила еще один прокол. Когда она увидела, что я не могу принять решение, она стала говорить какие-то термины из банковской и IT отрасли, которые мне и думаю 99% граждан непонятны, это выглядело как какое-то нелепое запудривание мозгов - просто некий бессвязный набор умных слов.
В этот момент я окончательно уверился, что это какая-то подстава и давать код отказался.
Разговор шел около 20 минут. И вот она повесила трубку со словами - ну тогда у вас спишут деньги.
И стоило разговору закончится - у меня наконец открылся интернет-банк и я увидел, что никаких списаний не было.
Казалось бы, можно выдохнуть, но надо еще позвонить в банк и удостоверится, что звонили действительно не от них.
Дозвон до Совкомбанка занял у меня более часа. Первый раз я прождал на линии свыше 20 минут и был вынужден сбросить в связи с другим звонком. Второй раз больше 20 минут и только после этого освободился оператор.
Подошла девушка, которая подтвердила мои опасения - да, это не была СБ Совкомбанка - это были мошенники.
После этого я попытался уточнить несколько волнующих меня моментов.
Так, я обратил внимание, что у Совкомбанка как-то запутано сделан вход в Интернет-банк, там вроде как есть разные адреса для входа и во время звонка мне приходило СМС с кодом с одной формулировкой, а потом при моем собственном запросе с другой, СМС которые я не запрашивал, там также какая-то другая формулировка, точно не помню, что различие примерно такого плана: "код для входа в инернет-банк ХХХХ", "секретная комбинация для входа в мобильны банк ХХХХ".
Такое ощущение, что мошенники пытаются войти через какую-то другую форму или через какой-то другой интерфейс или устройство.
Вот об этом я и спросил, в первую очередь. Девушка сказала, что не знает, почему приходят СМС с разным текстом, она сказала, что вход только один и СМС должны быть одинаковыми.
То есть либо сам Совкомбанк не знает, откуда его взламывают, либо скрывает это от клиентов.
Я попросил ее сообщить об этом в технический отдел, разобраться откуда происходит взлом, она сказала, что не занимается этим и ничем не может помочь, после нескольких минут разговора, причем я был совершенно спокоен, просто просил разобраться в ситуации, она сказала что-то типа: "Вас не слышно, я считаю до 10 и отключаюсь". И так и поступила.
Я бы хотел конечно еще узнать, как получается, что при звонке высвечивается номер Совкомбанка, но это видимо не в этой жизни, от Совкомбанка ничего узнать не получится.
Вот так работает Совкомбанк с клиентами.
В целом осадок от этой истории остался пренеприятнейший.
С одной стороны, мошенники каким-то образом узнают персональные данные, номер телефона и логин для входа, по которому пытаются зайти, а мне приходят СМС. По-моему такие данные могли слить только сотруднки банков, в том числе присоединившегося Росевробанка.
С другой стороны, Совкомбанк фактически не предоставляет никакой поддержки клиенту и не пытается решить проблему по моему обращению.
То есть везде страдает только вкладчик и всем совершенно по-барабану.
А как вы пострадали от мошенников и банков?