Как-то раз я уже писал про отличную и недорогую зимнюю обувь, которую я ношу. Теперь же пришла очередная весна, и так как в зимних ботинках стало ходить некомфортно, а старые летние все уже поразваливались — мы с Натальей купили себе новые ботинки. Выбор пал на «Фарадей».
Я не буду объяснять, почему я ношу именно такую обувь. Но делаю я это уже лет двадцать, постоянно изнашивая какие-нибудь очередные ботинки, выкидывая их на помойку, и покупая новые. Просто я привык к этому и ничего другого, кроме, разве-что, резиновых сапог, воспринимать не могу. Тем более, что меня всегда душит жаба иметь тыщу пар обуви, и я предпочитаю что-то одно, но универсальное: весной, например, ты эту обувку разносил, а потом ушел в поход, и после него — уже только донашиваешь ботинки дома до того момента, пока они окончательно не развалятся.
Короче, вы, наверное уже поняли, что я сторонник максимально дешевых решений. Я не вижу смысла покупать повседневную или чисто-походную одежду за бешеные деньги, ибо в плане долговечности дорогие вещи нисколько не выигрывают у дешевых. Например, трекинговые ботинки убиваются в походе с такой же скоростью, как и «военные», а их якобы большее удобство для меня совсем не очевидно. Проклятые привычки!
В общем, этот самый Фарадей, когда я его увидал в магазине, среди прочих ботинок всех мастей, наиболее точно удовлетворял моим представлениям о правильной обуви. Верх ботинка, по сути, сделан всего из двух кусков кожи: один в передней части, и другой — в задней. Сзади, конечно, нашито еще усиление сверху, так же отдельной деталью идет язык. Но в целом — это очень простая конструкция с минимумом швов, нитки в которых имеют свойство со временем расползаться. Ботинок имеет подкладку, которая, по всем понятиям о правильности сделана из кожи; подошва литая; петли для шнуровки — алюминиевые, заклепанные прямо поверх ботинка. И даже желобок для лыжного крепления на каблуке! В общем, именно то, чего я всегда искал.
По поводу кожаной подкладки и системы шнуровки я могу сказать следующее. Во-первых, почему мне так нравится именно кожаная подкладка? Тут все просто: она довольно прочная и протираться до дыр будет долго. При этом она прекрасно дышит. Я не знаю, как у кого, но я в кожаной обуви никогда не страдаю от жары. Когда же я надел эти фарадеи чтобы их померить, то испытал такие ощущения, будто бы я просто натянул какие-то жесткие плотные носки. У меня, может быть, что-то случилось с ногами за годы использования всех этих околовоенных гадов, но мне было очень удобно даже в совсем новых и не разношенных ботинках.
Теперь про шнуровку и язык. Вот это здесь сделано просто очень хорошо. Язык, мягкий и тонкий с каким-то наполнителем внутри выполнен заодно с ботинком без всяких лишних складок. Туда и вода заливаться не будет, и грязи некуда забиться. И, что немаловажно — язык расшнурованного ботинка можно расправить так широко, что, например, высушить такую обувь будет проще, чем обычную. Ну а шнуровка мне нравится вот этими вот петельками. На зимних БТК они точно такие же. В этих петлях хорошо скользят шнурки, они прочные, и что для меня тоже очень важно, но что пока еще не проверено — они сделаны из алюминия, который, в отличие от стали, меньше подвержен коррозии. Ибо фурнитура является первым, что портится и сгнивает в любых вещах на море. Разумеется, если она сделана из неподходящих материалов.
Вот такие вот ботинки. Время покажет, каковы они на самом деле, но пока мне все очень нравится. Нравится и их цена — три с половиной тысячи, и все остальное. Во всяком случае, зимние «уставные» ботинки прослужили мне верой и правдой уже целых две зимы и до сих пор пребывают в отличном состоянии.
Сейчас мы их с Натальей будем носить как городские ботинки, а летом возьмем в яхтенное путешествие на север, чтобы сидеть в них в кокпите лодки и ходить по тундре. Также, конечно, с собой у нас будут резиновые сапоги, и что-то типа тапок для нахождения в каюте. Итого три пары обуви на каждого, на все случаи жизни.