Модели 10 го семейства имеют просто колоссальное количество разнообразных кузовов и моделей и данная модель по сути является предшественницей знаменитой приоры. И сегодня речь пойдет о самых редких моделях 10-го семейства.
Первая под индексом 21106 их модификаций было несколько в кузове седан и самой редкой купе, именно купе была самой необычной и "напичканной" по тем временам доступным технологиям. По сути это совершенно другой автомобиль он имел расширенную базу на 76 мм, специальный обвес, 2 типа моторов, самый мощный был 2-ух литровый двигатель от Опель С20ХЕ в 150 л.с и 198 (Нм) крутящего момента с электронной системой управления Bosch Motronic M2.8 при том что в самом моторе была кованная поршня. Все это дело управлялось механической коробкой от Опеля. Также был установлен подрамник, который кстате сегодня устанавливается на Лада Калина NFR.
При том вся эта спортивная конструкция имела даже опции комфорта в базе, а именно кондиционер, подогрев передних сидений и гидроусилитель руля марки ZF. И это все в 2000 году, по тем временам это была просто невероятно спортивная модель автомобиля от нашего производителя.
Второй моделью данного семейства уже была упрощенная модель, во первых это был уже "почти" стандартный кузов, да его колея включая даже гранаты были расширены, но сам кузов отличался лишь пластиковыми расширениями и новыми бамперами, так скажем это была более гражданская модель в своем оснащении она имела тот же мотор, что и купе, но потом появилась более бюджетная версия с мотором С20SE которая уже выдавала 136 л.с. и являлся не столь хорошим вариантом по сравнению с первой моделью, но по прежнему данный экземпляр имел богатое оснащение по тем временам, доступное завода.
Третьей версией стала модель ВАЗ 2110 Премьер, этакий некий "люкс" кстате говоря удавалось встретить его в живую и машинка действительно собирает взгляды, но выглядит немного неординарно. Кузов был удлинен на 700 мм и по сути являлся удлиненным вариантом ваз 2110 с дополнительными опциями по типу ABS и полного "электропакета" еще существовала более навороченная версия данной модели и называлась консул, но это совсем другая история и как то в массы она не пошла, хотя в ней даже устанавливалась климатическая установка.
Четвертой моделью был ВАЗ 2112-90 Тарзан-2. Полноприводные машины всегда были востребованы на наших просторах. Сама модель была очень инновационной хотя бы потому что у нее была независимая подвеска, да ко всему еще и раздатка! Все агрегаты автомобиля были унифицированы от массовых моделей ваза, ну как это и полагается, саму трансмиссию и заднюю подвеску взяли от НИВЫ, кузов устанавливался на раму через резиновые подушки и даже тормоза задние были дисковые. Смотря на все эти конструктивные решения еще 1997 годов складывается мнение, что после 2000 года Автоваз лет на 10 расслабился.
Пятой версией стала не столь редкая, но все таки не такая массовая модель это ВАЗ 2112 купе, которая являлась логичным продолжением ВАЗ 2112 только в 3-ех дверном исполнении, главным отличием все же являлся кузов и богатое оснащение доступное для этой модели, а именно кондиционер, подушка безопасности, новая торпеда и конечно же "электропакет" и гидроусилитель руля.
Фото: russoauto
P.s А был ли у Вас опыт обладания данными автомобилями? Пишите свои комментарии, будет очень интересно узнать, а также подписывайтесь - дальше больше!