Побывал на отличном мероприятии «Магазин Forever» и записал интересные мысли, лайфхаки и инсайды от лидеров розничной торговли «ВкусВилл», «Пятёрочка», Auchan, «Перекрёсток», Leroy Merlin и спешу поделиться с вами:
1. Олеся Машкина управляющая по инновациям «ВкусВилл», как всегда, зажгла, яркое эмоциональное выступление. Очень интересен подход и количество инноваций, которые они пропускают через себя во «ВкусВилл», и как несмотря на множество неудач, о которых она открыто говорила, им удаётся найти жемчужины. На снимке увидите список проектов «ВкусВилл», которые через него прошли. Поражает воображение их разнообразие от Геоинтеллекта до Магазина без упаковки. Да, стоит отметить, что культура инноваций на очень высоком уровне и Олеся прямо боец на этом фронте!
2. Иван Мельник директор по инновациям X5 Retail Group поделился положительным опытом коллаборации со «ВкусВилл». Результатом этой коллаборации может стать не только маркетинговый эффект от появления новой линейки продукции, но и обучение работе с продуктами в категории «здоровое питание».
3. Михаил Дмитриев начальник отдела мониторинга и оперативного реагирования, Х5 retail Group рассказал, что благодаря анализу больших данных была найдена ошибка в работе кассы, на масштабе удалось получить эффект экономии в 280 млн рублей. Он сказал, что сейчас «Пятёрочка» - это не ритейлер в классическом понимании, а IT компания продающая продукты.
4. Иван Мельник привёл два интересных факта: экономия всего одной секунды в операциях Х5 retail Group составляет 4 рубля, а экономия длины чека всего в 1 см составляет 280 тысяч рублей в год!
5. На вопрос о перспективах мобильных касс Иван Мельник ответил, что «они с ними экспериментировали, но эксперимент нельзя назвать очень удачным, т.к. период использования таких касс ограничен, по сути, предновогодними праздниками, а люди «пугаются», когда к ним подходят с предложением их рассчитать на мобильной кассе, на масштабе компании они пока особых выгод от этого не чувствуют».
6. Алина Демушкина руководитель по операционной эффективности «Ашан ритейл Россия» рассказала о бережливом менеджменте и эффекте от его применения, важный слайд я сфотографировал «Дом Бережливого менеджмента Ашан Ритейл» см. ниже. Вывод экономия и улучшения – это не только IT проекты.
7. Алексей Удальцов из Leroy Merlen рассказал о потрясающей системе планирования мерчандайзинга магазинов Леруа Мерлен, благодаря которой им удалось сократить процессы планирования и заказа оборудования нового магазина с нескольких недель до двух дней.
Вывод такой: изменения в ритейле происходят столь масштабные, что они затрагивают буквально все процессы ритейлеров и укрыться от нахлынувших изменений не удастся, если не хочешь потерять свой бизнес.
Ставьте лайки, если понравилась статья, задавайте вопросы.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov