Найти тему

Маркетинг придумали русские?

Поговорим сегодня про одного из основоположников современного маркетинга — Филипа Котлера (Philip Kotler). Он является автором и соавтором 15 книг, среди которых «Marketing Management», названная Financial Times одной из 50 лучших когда-либо написанных бизнес-книг, о ней сегодня и пойдет речь!

Стоит отметить, что каждая книга Котлера переживает несколько переизданий, которые могут значительно отличаться от предыдущих. Так происходит потому, что маркетинг не стоит на месте — рынок постоянно меняется, а вместе с ним перестраивается и работа маркетологов. Филип Котлер — как летописец, старательно описывает и систематизирует все изменения подходов к маркетингу.

Бумажная версия книги «Маркетинг Менеджмент» Ф. Котлера и К. Келлера
Бумажная версия книги «Маркетинг Менеджмент» Ф. Котлера и К. Келлера

Если вы хотите получить самый полный справочник по маркетингу, то вам нужен 📚учебник Филипа Котлера и Кевина Келлера «Маркетинг менеджмент», причем обязательно актуальное издание. 💡 Эта книга даст ответы почти на все маркетинговые вопросы, в ней всегда можно посмотреть, что значит тот или иной маркетинговый термин.

Я использую «Маркетинг менеджмент» именно как справочник, когда мне нужно изучить или освежить определенную тему. Что особенно важно, в этой книге много интересной информации, которой в русскоязычном варианте больше нет нигде. 🔎 Например, вы вряд ли где-то еще на русском языке найдете информацию о Пирамиде Дэвиса (о ней чуть позже, в следующих публикациях).

⛔️ Единственное, что меня смущает — это проблемы с переводом некоторых маркетинговых терминов, которые в русскоязычном издании часто сбивают с толку. Также есть проблемы с версткой и полнотой перевода. Например, в некоторых схемах перепутаны элементы, а в таблицах могут просто отсутствовать добавленные в новых изданиях столбцы! Это сильно портит впечатление и заставляет одновременно пользоваться двумя версиями книги — русской и английской.

📌 Рекомендую приобрести (или получить другим коварным путем) эту книгу и хотя бы пройтись по оглавлению — так вы будете знать, где можно будет почерпнуть нужную информацию, когда это внезапно понадобится. Читать сразу от корки до корки смысла, наверное, не имеет. Еще раз, Котлер — это не руководство к действию, Котлер — это актуальный справочник современного маркетинга.

Ну и напоследок,☝ интересный факт: родители Котлера жили в Российской Империи и 1917 году эмигрировали в Америку. Получается современный маркетинг имеет российские корни))

❓У кого есть издание Котлера Келлера “Маркетинг менеджмент”? Как читаете?

Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.