Многие начинающие предприниматели задаются этим вопросом и не могут найти ответа или даже так, могут, и отвечают "Да не нужен он мне". Ведь всё и так хорошо. Есть товар, куплю себе сайт, найму таргетолога и буду грести деньги лопатой - вот и все дела!
Если вы уже пробовали что-то продавать или запускать проект оказания услуги, то прекрасно понимаете о чем речь. Чем меньше времени было потрачено на подготовку, тем больше вероятность непредвиденных ситуаций.
Целевая аудитория
Например, вы массажист. У вас небольшой кабинет в подвальном помещении с ремонтом из 90х и несколько месяцев опыта работы. На вопрос "Кто ваши потенциальные клиенты?" вы смело отвечаете "Все люди, все же хотят быть здоровыми". И это совершенно реальная история, с которой я часто сталкиваюсь в жизни.
А как всё обстоит на самом деле? В ваш салон точно не придут люди с достатком выше среднего, они выберут салон с хорошей репутацией, ремонтом, сервисом, возможностью онлайн записи и другими удобствами. Люди с меньшими доходами вообще могут не задумываться о такой "роскоши", им, возможно, хватает денег лишь на еду, оплату коммунальных платежей и проезда в общественном транспорте.
И так с каждым шагом портрет потенциальной аудитории становится всё более конкретным и сужается до узких сегментов. Найдите свои преимущества и делайте на них акцент. Возможно, ваши золотые руки прекрасно снимают боли после ушибов и других травм, тогда вашими клиентами могут стать спортсмены, которым нужно как можно скорее обрести форму для подготовки к очередным соревнованиям.
Или вы прекрасно ладите с детьми, малыши в ваших руках успокаиваются, не капризничают, а родители отмечают увеличение активности ребенка после сеансов, улучшение сна или аппетита, снижение гипертонуса мышц. Тогда вы можете смело позиционировать себя как детский массажист и развиваться в этой сфере.
Каналы продвижения
Вот решили вы продавать модные часы из АлиЭкспресс, встал вопрос "Куда подать рекламу?". Осознанный маркетолог будет ориентироваться на будущих покупателей, выберет группы в социальных сетях с подходящей тематикой по возрасту и образу жизни, подготовит стильный сайт и запустит рекламу.
А как еще может быть? Предприниматель (тот самый, который решил продавать модные часы) просто обожает радио "Шансон" и мечтает слышать на нем рекламу своего классного товара. Будет ли он удовлетворен такой рекламой? Морально, наверное да. А вот финансовый результат скорее всего не впечатлит. Потому что не интересен слушателям радио "Шансон" такой товар. Ведь в большинстве своем это мужчины и женщины за 30 лет, не испытывающие финансовых проблем, которые не слишком интересуются часами из Китая и могут позволить себе купить хорошую вещь в брендовом магазине.
Да, есть исключения, они есть всегда и везде. Но ориентироваться на большинство, все-таки было бы разумнее.
Аналогично подбираются и все остальные каналы продвижения. Для кого-то отлично сработает реклама на флаерах, которые раздают подростки в переходах. Кому-то просто необходим полноценный интернет-магазин с контекстной рекламой. А где-то будет достаточно просто создать аккаунт в Инстаграм и публиковать там яркие фото товара и интересный контент.
Продавайте эмоции
Любой товар, вызывает у человека целую гамму чувств. Конфеты - это не просто шоколад с начинкой, это отличное настроение в обеденный перерыв или возможность поздравить близкого человека с важным событием. Большинство решений мы принимаем эмоционально и это нормально.
Автомобиль для одного человека может быть просто средством передвижения, а для другого элементом роскоши и стиля. И всё это вы должны знать о своих будущих покупателях. Подарите им картинку идеального светлого будущего с вашим товаром. Пусть это будет настолько приятно, что от покупки просто невозможно будет отказаться.
Забудьте о том, что ваш товар это набор деревяшек/железок или кусок пластмассы. Сосредоточьте внимание на полезности, на том как изменится жизнь клиента после покупки товара. Результат не заставит себя ждать. Вы ведь и сами так покупаете, ответьте себе честно.
Изучаем маркетинг или ...?
В этой статье мы лишь кратко описали основные моменты, на которые стоит обратить внимание на старте любого бизнес-проекта, ведь говорить о них можно бесконечно и мы обязательно сделаем это более подробно в других статьях. А вопрос о том, нужно ли изучать основы маркетинга предпринимателю решать только вам
Опытный предприниматель может и пропустить некоторые шаги и переходить к практике, но не потому что он такой молодец. А потому что имеет опыт и может себе это позволить. Но чем масштабнее проект, тем больше усилия потратит осознанный предприниматель на подготовительную работу, чтобы минимизировать риски и найти кратчайший и наиболее безопасный путь к прибыли.
Нужна помощь маркетолога? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и пишите свои вопросы в комментариях. Мы вместе поможем вам разобраться в нюансах и приблизить момент прибыльности проекта.