Найти в Дзене
Максим Жуков

По следам арабского Марко Поло. Обзор Unearthed: Trail of Ibn Battuta - Episode 1 - Gold Edition

Оглавление

Начальное лого.
Начальное лого.

Ибн Баттута он же Абу Абдаллах Мухаммед ибн Абдаллах аль-Лавати ат-Танджи (24.2.1304, Танжер,—1377, Фес), арабский путешественник, странствующий купец. Объездил тогдашний мусульманский мир. Описание путешествий И. Б. — ценный, исторический источник.

Много ли вы друзья мои знаете арабских игр? Вот это одна из них. Игру разрабатывала малоизвестная фирма Semaphore, базирующаяся в Саудовской Аравии (в кои то веки, саудиты решили не только террористов делать), и в 2013 таки выпустила это отродье игропрома на PlayStation 3. И казалось бы гнить ему там вовек, но нет в 2014 оно пришло в Стим. От чего такое злое начало? Начнем с:

Сюжет

Игра эпизодическая, и это значит что сюжет здесь обрывочный и ломанный.

Начинается игра с того что наш раненый муслим по имени Фарис Джавад, отбивается от каких-то урок в офисном здании, и пытается найти сестру. Потом что характерно нас кидают в предшествующие события, где мы сначала ищем в древнем египетском храме сокровища, потом боремся с урками, которые тоже хотят это сокровище, потом едем в Морокко, там нам говорят про записи Ибн Батутты, потом записи крадут, потом игра заканчивается.

Перестрелка в начале. Очень бюджетно для 2014 года.
Перестрелка в начале. Очень бюджетно для 2014 года.

Что это было спросите вы? Эпизодичность, проклятая эпизодичность. И кстати учитывая что анонс продолжения был сделан только в 2018 (через 5 лет считай), то когда они его выпустят можно будет уже забыть про что было начало.

Геймплей

Начнем с того что разрабы вместо выверенного геймплея, решили сделать гр@банный аттракцион и цирк с конями, ибо шутер чередуется с ограблением гробниц, за ними идут поездка на багги с отстреливанием преследователей, потом просто ходьба и слушания разговора (буквально ходьба, по прямой), и все это с рукопашкой, и убеганием от полиции на машине. Что характерно каждая механика сделана убого.

Сцена с багги. Впрочем и баги в игре тоже есть и много.
Сцена с багги. Впрочем и баги в игре тоже есть и много.

Баги. Их немерено. Банально, после подъема первой тарелки на крыше храма, нужной для открытия двери, персонаж красиво провалился сквозь пол, и далее в изнанку мира. И это только начало игры.

Первая часть игры косит под Томб Райдер, причем весьма неумело. Ловушек мало, обходятся они легко, и сложность здесь не столько в них самих, сколько в кривом порте, и как следствие в кривом управлении, в частности бега. Да и как наш муслим забирается по редким выступам в стенах, можно только плача от эстетических страданий.

Томб Райдер на минималках.
Томб Райдер на минималках.

Рукопашка. Это стыд, позор и ненависть. Ударов мало, все драка делиться на два этапа, с абсолютно одинаковой кат-сценой добивания для всех врагов. Но хуже всего это хитбоксы. Если персонаж двигается (а он редиска этакая, почти всегда двигается), они тупо не работают. То есть можно молотить врага впритык, хитбоксы не работают, пока он не встанет ровно, решив поработать боксерской грушой. Это боль друзья мои, адская боль.

Главное встать в позу.
Главное встать в позу.

Поездка на багги и моменты с шутером, приемлемый проходняк. Все бюджетно, убого, но без особых нареканий.

Ходьба по городу и слушания диалога как ни странно, проработаны лучше всего. Жители что-то делают на нашем пути, где-то что-то происходит. В целом прикольно, и разрабам стоило сделать симулятор ходьбы, ибо все другое адски плохо.

Шаверма. Везде она.
Шаверма. Везде она.

Выйди игра в 2000 году, было бы еще более\менее. Однако же бюджетность торчит из всех сторон. Картинка довольно стремная на вид, анимация - страх и ужас, деревянные чурбанчики по сравнению с этим, это просто апофеоз грациозности. Морокко, это пожалуй единственная относительно неплохая локация, все остальное совершенно невнятно. Музыка и восточные мотивы тут неплохи. Озвучка в целом лучше чем сама игра. Уж не знаю, комплимент это или нет.

-7

Вы много знаете хороших арабских игр? Я только могу вспомнить проходной Garshasp от иранской студии, от которого хоть плеваться не хотелось. И теперь я знаю как минимум одну шедевральную в своей провальности игру от арабов. То что саудиты решили делать не только террористов, уже обнадеживает, однако же результат мягко скажем плохой. Впрочем террористы тоже не айс. Пока что нам еще придется ждать нормальную арабскую игру, может и выйдет когда-нибудь, кто его знает?