1. Железный Фрэнк
Свою карьеру в Формуле 1, основатель команды Фрэнк Уильямс начинал как гонщик, но не преуспев, решил создать свою команду. Начав выступать в низших сериях, со временем его команда начала выступать в Формуле 1.
В те времена Ф1 была другим миром и считалось нормальным выступать на клиентских шасси. Также поступи и Фрэнк, для выступлений в разные года использовались шасси Brabham, De Tomaso и March, а двигатель, чаще всего, был производства Ford.
Однако, успехов достичь не удавалось и в 1977 году Фрэнк продает свою команду…
2. Вторая попытка
Тогда же Фрэнк встречает Патрика Хэда и вместе с ним создает новую команду. Уже через 2 года Клей Регаццони приносит первую победу для молодой команды Williams. С этой победы начинается легендарная история одной из старейших команд.
3. Первый титул
Первый титул команда завоевала через год после первой победы. Алан Джонс, одержав 5 побед и еще 5 раз поднимаясь на подиум, приносит команде первый титул в 1980 году. Легендарным болидом был FW07 с двигателем Cosworth. В том же году команда берет свой первый кубок конструкторов.
4. Уникальное чемпионство
Свой 2й титул команда выиграла всего 1 раз одержав победу в гонке.
В 1982 году Кеке Росберг победил в Гран-При Швейцарии (это позднее в этой стране запретили гонки) и еще всего лишь 4 раза взойдя на подиум побудил в чемпионате, опередив ближайшего соперника в чемпионате (Дидье Пирони) всего на 5 очков.
5. Золотая эпоха Уильямс.
В 1991 году в команду приходит, тогда еще, молодой и перспективный инженер – Эдриан Ньюи. Он становится специалистом по аэродинамике и совместно с Патриком Хэдом создает болид 1991 года. В том году выиграть чемпионат не удалось, однако, этот болид положил начало блестящей карьере Ньюи (о котором позднее я сделаю цикл статей если вам будет интересно).
6. Приход Айртона
В следующие 2 года были взяты 2 чемпионства с Найджелом Менселлом и Аленом Простом. И Фрэнк принял решение пригласить Айртона в команду. Такое решение Фрэнк принял не только потому что Сенна был чемпионом, сэр Уильмяс восхищался Айртоном – его гениальностью и его волшебной аурой. Как говорил Эдриан Ньюи – рядом с ним ты чувствуешь, что находишься с кем-то по настоящему особенным.
7. Гибель Айртона
В тот ужасный уикенд 1994 года в Имоле сошлось слишком много факторов. Мелкая неисправность машины, психологическое состояние гонщика, потерявшего одного из своих друзей на этой трассе 2 дня назад, кочки на трассе…
Гибель Сенны очень сильно сказалась на всей команде, весь год команда проводила различные тесты чтобы понять причину случившегося, однако, стоит признать – это был несчастный случай, стечение обстоятельств, приведшее к ужасным последствиям.
8. Последнее чемпионство
После трагедии Сенны команда выиграла еще два чемпионата и три кубка конструкторов (включая победу в трагическом 1994 году). Все эти болиды были построены Ньюи. Однако в конце 1996 года произошел разлад в команде, Фрэнк и Патрик, вопреки договоренностям о согласовании всех важных вопросов, подписали на 1997 год Ханса Харольда Френтцена вместо Деймона Хилла. Ушел Ньюи – ушли победы.
9. 20 лет в лидерах
С 1979 по 2000 года команда лишь 3 раза выпадала из четверки лучших команд по итогам сезона и 9 раз выигрывала кубок конструкторов. Например, на счету Феррари – 5 кубков конструкторов, а McLaren – 7.
10. Последний из Могикан
Сейчас Williams одна из 3х команд Формулы 1, которая остается собой. Заубер стал бэби-Феррари. Бенетон – Рено. Жаль видеть сейчас эту легендарную команду в конце пелотона. Хочется верить, что совсем скоро мы увидим Williams в борьбе за подиумы.
Итог: такие команды как Williams – душа Формулы 1. Современный мир Ф1 становится все больше синтетическим, и все меньше в нем той «безбашенности» и «рок-н-ролла» который был раньше. И болиды легендарной команды на решетке, напоминают нам о том, что те времена еще были не так давно.