Человек знающий, или просто наблюдательный наверняка обратил внимание, что в танке видно далеко не всё. Это связано с мерами защиты. В свою очередь это как плюс, так и минус, поэтому некоторые командиры шли на риск. Но возникает один интересный вопрос – почему же немцы всегда выглядывали из люков?
Особенности немецких командиров.
Немецкие танкисты на должностях командира имели прекрасную выучку. Они хорошо разбирались как поступить в той, или иной ситуации, не редко предлагали старшим по званию свои идеи. Правда это относится к младшему офицерскому составу.
В остальном, обучение немецких танкистов мало чем отличалось от остальных стран, за одним исключением – ух учили даже правильно выглядывать во время боя, чему не везде уделялось особое внимание.
Зачем выглядывали?
Как уже было написано, внутри танка обзор мягко говоря такой себе. Но в возражение можно отметить, что немецкие машины обладали хорошей оптикой и большим количеством приборов наблюдения, а командирские башенки практически не поддавались критике.
Это было справедливо для машин Panzer III и IV, где наводчик имел не только прицел, но и как минимум две смотровых щели, одна из которых так и вовсе находилась в лобовой броне и давала широкий сектор обзора. Нечто похожее было даже у заряжающего.
Сам командир распоряжался хорошо защищённой командирской надстройкой с регулируемыми перископами, которые можно было даже закрыть, не выходя из танка. Тем не менее, многие командиры считали недостаточным даже это. Они, не редко ехали высунувшись по пояс во время маршей, и лишь не много углублялись в неспокойной обстановке. В бою, разумеется, многие предпочитали остаться в живых, наблюдая за побоищем изнутри, но, чтобы хорошо координировать своих подчинённых приходилось выглядывать из люков.
Какова опасность?
Вполне простой и в какой-то мере глупый вопрос. Командир танка всегда был приоритетной мишенью, ведь убрав его, вы лишаете машину «зрения», делая её беспомощной. Поэтому, солдаты и снайперы периодически метились в сторону командирских башенок, в надежде ликвидировать боевую машину.
Итог.
Немецкие командиры выглядывали из танков из-за не самого хорошего обзора. Он безусловно был лучше. Чем в советских машинах, но это не исправляло ситуацию полностью.
Хочу отметить, что не только немцы увлекались подобными, очень рискованными методами. Ими пользовались даже американцы и британцы.
После появления таких машин как Tiger модификации E и «Пантеры» версии А, командиры стали куда реже показываться на поле боя. Всему виной новая конструкция командирской башенки, которая позволяла всего лишь приоткрыть люк и находиться в относительной безопасности, получая превосходные возможности обзора, за исключением некоторых зон и верхней полусферы над танком.