Найти в Дзене
Бегущий по Выхино

«Каховскую» закрывают на два года

30 марта 2019 года в московском метрополитене состоится закрытие аж шести станций: пять из них закроются на ближайшую неделю, а одна – до 2021 года.

С 30 марта по 5 апреля включительно для пассажиров будут закрыты 5 станций Сокольнической линии: «Красносельская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Черкизовская» и «Бульвар Рокоссовского». В этот период движение поездов по Сокольнической линии будет осуществляться только на участке между станциями «Саларьево» и «Комсомольская», в обычном режиме линия возобновит работу 6 апреля с открытием метро. Ограничения необходимы для строительства северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро. Строители проложат здесь второй перегонный тоннель, который пройдёт по внешней стороне подземного «кольца».

Закрытие участка линии организовано по просьбе Департамента строительства города Москвы для строительства тоннелей северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро. Часть этого участка проходит непосредственно под станцией «Сокольники». По строительным нормам при проведении таких работ в зоне действующего метрополитена для обеспечения безопасности перевозок необходимо временное прекращение движения поездов. На новом участке БКЛ расположатся шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». После запуска «большое кольцо» позволит пассажирам экономить до 30 минут в день на поездках по метро, минуя центр города.

-2

Тем временем, станцию «Каховская» закрывают на два года не просто так. Во-первых, в депо «Замоскворецкое» строится дополнительный соединительный тоннель для лучшего обеспечения будущего участка Большой Кольцевой линии подвижным составом бесперебойно. Если попроще, чтобы поезда выезжали на линию с обеих сторон, а не только с одной. Поскольку участок удлинится минимум вдвое, необходимость в ещё одном съезде к депо возрастает в несколько раз.

-3

Во-вторых, само продление линии на запад. Проект Большого кольца Московского метрополитена впервые упоминается в Генплане 1971 года, а первый участок был открыт в составе Горьковско-Замоскворецкой линии 11 августа 1969 года, а в состав отдельной линии участок «Каширская» - «Каховская» был выведен в отдельную линию 20 ноября 1995 года.

Первоначально линия была частью Замоскворецкой линии, участок которой от «Коломенской» до «Каховской» был открыт 11 августа 1969 года. После строительства участка Замоскворецкой линии от «Каширской» до «Орехово» движение по будущей Каховской линии было вилочным. Из-за большой нагрузки на Замоскворецкую линию такой режим работы создавал ряд проблем, и 20 ноября 1995 года участок «Каширская» — «Каховская» был выделен в самостоятельную Каховскую линию, но ещё несколько лет на официальных схемах в вагонах Каховская линия была изображена вместе с Замоскворецкой линией, после чего стала изображаться под своим цветом и номером 11. Между линиями на станции «Каширская» организована кроссплатформенная пересадка.

Накануне закрытия станции я решил съездить и посмотреть на "Каховскую", запомнить, так сказать, её в первоначальном варианте, поскольку не так давно прошла информация о том, что помимо удлинения линии, готовится реконструкция станции с заменой плитки путевой стены на сайдинг. Информация, как вы понимаете, не подтвердилась. Пока.

Станция "Каховская", западный вестибюль
Станция "Каховская", западный вестибюль
Заходим в крытый вестибюль
Заходим в крытый вестибюль
Западный вход на станцию, он же - подземный переход. Скорее всего, он сохранит свою вторую функцию.
Западный вход на станцию, он же - подземный переход. Скорее всего, он сохранит свою вторую функцию.
Навигация в вестибюле
Навигация в вестибюле
Она же крупным планом
Она же крупным планом
Объявление о закрытии наклеено на дверях при входе на станцию. Можно ли будет с неё перейти на "Севастопольскую", мне выяснить не удалось.
Объявление о закрытии наклеено на дверях при входе на станцию. Можно ли будет с неё перейти на "Севастопольскую", мне выяснить не удалось.
Глобус метро, висящий на стене при подходе к кассам.
Глобус метро, висящий на стене при подходе к кассам.
Спуск на платформу. Как видно, он уже "отреставрирован" - плитка заменена мрамором. Получилось, на мой взгляд, простенько, но симпатично, не отталкивающе. Как, впрочем, и сама станция, открытая чуть менее полувека назад.
Спуск на платформу. Как видно, он уже "отреставрирован" - плитка заменена мрамором. Получилось, на мой взгляд, простенько, но симпатично, не отталкивающе. Как, впрочем, и сама станция, открытая чуть менее полувека назад.
Висящее табло. Налево - тупик, направо - в сторону "Каширской"
Висящее табло. Налево - тупик, направо - в сторону "Каширской"
Платформа станции "Каховская". Одиночная, островная (боковое расположение путей), колонны-восьмигранники, что весьма не типично для подземки тех лет. Надеюсь, их сохранят.
Платформа станции "Каховская". Одиночная, островная (боковое расположение путей), колонны-восьмигранники, что весьма не типично для подземки тех лет. Надеюсь, их сохранят.
Для тех, кто в танке, объявление о закрытии продублировали на колоннах.
Для тех, кто в танке, объявление о закрытии продублировали на колоннах.
Деревянная скамейка на металлических ножках времён развитого социализма. Так сказать, "брежневская". Надеюсь, её сохранят и не заменят на "собянинскую".
Деревянная скамейка на металлических ножках времён развитого социализма. Так сказать, "брежневская". Надеюсь, её сохранят и не заменят на "собянинскую".
Путевая стена второго пути. Пока что тупиковая. По краям платформы не плитка, а асфальт, что редкость даже для той поры.
Путевая стена второго пути. Пока что тупиковая. По краям платформы не плитка, а асфальт, что редкость даже для той поры.
Портал второго пути. Скоро он перестанет быть конечным.
Портал второго пути. Скоро он перестанет быть конечным.
Северная путевая стена
Северная путевая стена
Южная путевая стена
Южная путевая стена
Молодой человек в оранжевом жилете вежливо напоминает бабушке о закрытии станции "Каховская"
Молодой человек в оранжевом жилете вежливо напоминает бабушке о закрытии станции "Каховская"
Объявление о временном закрытии северного участка Сокольнической линии также висит
Объявление о временном закрытии северного участка Сокольнической линии также висит
Спуск на станцию "Севастопольская". Подъём на "Каховскую" далее по платформе. Как видите, есть те, кому плевать на организацию движения на переходе.
Спуск на станцию "Севастопольская". Подъём на "Каховскую" далее по платформе. Как видите, есть те, кому плевать на организацию движения на переходе.
Отсюда поднимаются на станцию "Каховская"
Отсюда поднимаются на станцию "Каховская"
Этот же портал с другого ракурса
Этот же портал с другого ракурса
Поезд отправляется
Поезд отправляется
Девушка в поезде
Девушка в поезде
Первый путь станции "Каховская". Скоро по нему с запада будут приезжать новые поезда.
Первый путь станции "Каховская". Скоро по нему с запада будут приезжать новые поезда.
Восточный вывод со станции "Каховская"
Восточный вывод со станции "Каховская"
-29
-30
-31
-32
Пассажиры стоят на платформе в ожидании поезда в сторону станции "Каширская"
Пассажиры стоят на платформе в ожидании поезда в сторону станции "Каширская"

Также намедни в свой последний рейс отправился поезд типа 81-720/721 "Яуза". Этот футуристичный на вид и весьма трудный в эксплуатации поезд стал символом данной линии.

-34
-35
-36
-37

Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!