Найти тему

Самый долгий полёт в истории человечества

Cessna 172
Cessna 172

Недавно на канале вышла статья о самых дальних рейсах авиакомпаний, но какой же из них самый долгий? Подписчик вспомнит: Нью-Йорк – Сингапур, верно, но он не является самым длительным перелётом в истории. Так какой же самый долгий? Я тщательно изучил тему и сейчас детально вам объясню.

Самый длинный полёт на самолёте в истории человечества начался в 1958 году и закончился в 1959, интересное начало, не правда ли? Как всегда начнём с предыстории. В 1956 году отель Хасиенда был открыт в окрестностях знакомого из прошлой статьи Лас-Вегаса. Его расположение вызывало проблемы с привлечением клиентов, поэтому хозяева дали механику аппаратов из казино Роберту Тимму 100 тысяч долларов за то, что он написал на своей будущей Цессне 172 название заведения. Роб очень хотел побить мировой рекорд по продолжительности полётов, поэтому на полученные деньги Тимм покупает поддержанный Cessna 172 и выбрасывает все части салона, кроме кресла пилота. Вместо кресла напарника Роберт предусмотрительно устанавливает небольшую кровать и дополнительный топливный бак объёмом 360 литров. Тимм также покупает и устанавливает новый нулевой двигатель на свой одномоторный самолёт. После удачных изменений в конструкции судна, авантюрист находит для себя второго пилота – опытного командира гражданской авиации и механика – Джона Кука. Вдвоём они совершают последние приготовления к полёту.

Вот в этой зоне проходил знаменитый рекордный полёт
Вот в этой зоне проходил знаменитый рекордный полёт

Дуэт взлетает 4 декабря 1958 или, как написали бы на их родине 12/4/1958, в Международный день объятий; и первые несколько дней Роб и Джон летают лишь вокруг Лас-Вегаса, таким образом, проверяя новые изменённые агрегаты самолёта. В дальнейшем, авантюристы приняли на юг и облетали пустыни не только родной Невады, но и соседних Калифорнии и Аризоны. Как же они заправлялись, ведь их Цессна не военный бомбардировщик, чтобы его дозаправляли прямо в воздухе(статья об этом есть на канале). Тимм и Кук заправлялись от грузовика, снижаясь к нему и соединяя шланг к огромному баку с топливом. Конечно, ресторан Хасиенды снабжал команду регулярными рационами питания, которые поднимались на борт по верёвке. Каждые четыре часа напарники сменяли друг друга, таким образом, отпразднуя Новый год и Рождество. Вряд ли экипажу нравилось спать в таких условиях – маленькая и шумная Cessna 172 совсем не первый класс Boeing 787-Dreamliner или Airbus a350-a380, предоставляемый прекрасными Emirates, Qatar или Etihad. На 36 день полёта, Роб заснул, будучи за штурвалом, и самолёт чуть не угодил за пределы воздушного пространства США – в Мексику. К счастью всё это время (около часа) работал автопилот. На 39 день из строя вышел генератор электроэнергии – не было света, автопилота и подобных функций. Но через 11 дней экипаж достиг цели, спустя мировой рекорд. Ещё спустя десять дней начал барахлить двигатель – пора снижаться. 7 февраля 1959, спустя почти 65 суток и 240 тысяч километров маленькая и шумная Cessna 172 приземлилась в аэропорту Лас-Вегаса, войдя в историю.

Не забудьте подписаться на канал и поставить статье лайк. Спасибо за дочитывание и удачных полётов!