Найти тему
Автомобили по Жёлтому

Подержанные машины, которые дадут фору новым по надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания

Современные машины становятся безопасней, технологичней, экономичней, экологичней, больше, легче и всё, что угодно, но только не надежней. С этим мало кто будет спорить. Да и по стоимости содержания новые автомобили часто проигрывают тем, что выпускались 10 лет назад. Неразборные детали и механизмы укрупняются, усложняются, а ремонт требует большего количества электроники для диагностики.

А что если хочется купить машину подешевле, всерьез и надолго, чтобы в ней не сломалось ничего, что потребовало бы очень дорогого ремонта? Я предложу вам несколько вариантов за разные деньги, которые можно найти в хорошем состоянии и радоваться долгие годы.

Сразу хочу сказать, что то, что какая-то машина выполнена с большим запасом прочности и надежности, не говорит о том, что её нельзя убить. Убить можно любой автомобиль. И главная задача будет состоять не в том, чтобы купить машину из моего списка, а в том, чтобы найти машину из моего списка в хорошем состоянии. Желательно, чтобы владельцев было как можно меньше. В идеале 1-2 за все время, чтобы ПТС был оригинальным и чтобы техническое состояние машины не вызывало никаких вопросов.

Это сложно, потому как большинство машин уже старше 10 лет. Но это вполне реальная задачка. И уж поверьте: когда вы найдете одну из этих подержанных машин в хорошем состоянии, вы не пожалеете о своем выборе.

Начнем, пожалуй, с лучшей машины - Форд Фокус 2. Он не нуждается в представлении, его знают все и каждый. Второе поколение появилось в 2005 году и уже тогда в максимальных комплектациях машины имели то, чего конкуренты не предлагали. А именно: двухзонный климат, 6 подушек безопасности, биксенон, музыку с 10 динамиками, обогрев лобового стекла, ESP и много чего ещё. В общем, даже сегодня машина не кажется аскетичной и устаревшей.

К моторам Фокуса нет никаких претензий. Они ходят по 500 000 км без проблем и с небольшими вложениями. Разве что стоит избегать 1,8-литрового варианта. Впрочем, подробно говорить о том, чем так хорош Фокус и за что стоит его выбрать, я не буду, потому что писал об этом отдельную статью (кому интересно - ссылка будет в конце).

Плюс подержанного Фокуса ещё в том, что он был в свое время мегапопулярным, на рынке очень много предложений и есть из чего выбирать. А минус в том, что большинство вариантов имеют кучу владельцев, нередко ушатаны и доведены молодежью до предсмертного состояния. В общем, выбирать надо тщательно и не спешить с покупкой.

Другой отличный вариант - это девятый Лансер. Машина какое-то время выпускалась одновременно с Фокусом, но вообще-то она старше, так как появилась на 5 лет раньше. Их тоже очень много на рынке и с ними та же проблема: большой выбор и много шлака, а действительно хороший экземпляр придется поискать. Идеальные и самые массовые варианты - это 1.6-литровые версии. С механикой или автоматом - всё равно.

Ещё одна прекрасная машина в совокупности плюсов и минусов - это Nissan Almera Classic. Изначально это не самый передовой и довольно бюджетный автомобиль, но он получился очень сбалансированным, недорогим по запчастям, надежным и приятным в управлении. Машина ещё из тех времен, когда делали не для продажи, а на века.

-2

Плюс машины в том, что большинство этих машин находится в руках у людей семейных, дачников, то есть найти живой вариант и с не очень большим пробегом гораздо реальнее, чем Фокус и Лансер.

Отдельно стоит сказать про Логан. Особенно про Логан первого поколения. В комментариях некоторые иногда пишут "купил бы себе Жигули, если бы они не ломались постоянно". Так вот Логан это как раз и есть такие неломающиеся Жигули. Очень простой, очень надежный. Придраться можно только к двум вещам. К автомату и к кузову. Первый даже при бережной эксплуатации обязательно умрет к 200 000 км, а кузов, хоть и оцинкован, оцинкован не самым лучшим образом (да и не все машины цинковались).

Но вообще кузов может помочь с выбором машины. Если видите откровенную ржавчину, значит, машина была битая, потому что в противном случае, могут быть только мелкие точки ржи.

-3

Вообще люблю Логан за то, что я ни разу не встречал Логан на эвакуаторе. Машина всегда доедет своим ходом до гаража или мастерской. Как бы их не насиловали таксисты и рабочие, они едут и молчат. Завидная выносливость. Мотор прост, надежен и ресурсен. Самой что ни на есть миллионник. Ну а eж полумиллионник однозначно. Подробнее о Логане можно почитать в статье по ссылке в конце.

Ещё одна машина, о которой слагают легенды - это Passat B3. Именно с него пошли рассказы о надежности Фольксвагена, о том, что немцы самые лучшие и так далее и тому подобное. И В3 действительно был таким. А вот следующие поколения Пассатов становились все менее и менее надёжными в возрасте. Во многом это связано с увеличивающимся количеством электроники. Но поговорим именно о третьем поколении.

-4

Машина очень простая, обслуживать её можно полностью самому и для этого понадобится два ключа и зубочистка. Все логично, понятно и что самое важное - надежно. Единственная проблема - возраст. Пассату в кузове В3 будет в лучшем случае 22 года. А в худшем случае - 31 год. В этом возрасте любой запас прочности и надежности заканчивается. И важным становится то, как ухаживали и заботились о машине.

Если машину не антикорили и она стояла на улице, она будет, как труха, стоит только пальцем ткнуть. Если то один Вася с нем шаманил, то другой Вася колхозил, ничего хорошего ждать тоже не придется, но если за машиной следили, то радость будет безгранична. Такие ухоженные машины есть, я видел, но стоят они не 80 000 рублей, а раза в два больше.

Что касается кроссоверов, то мне не очень нравится идея покупки старого и заезженного кросса. Он заведомо дороже в обслуживании и в него однозначно придется вкладывать больше, чем в легковушку. Но если уж очень хочется, то мои лидеры это Hyundai Tucson первого поколения, Kia Sportage второго поколения, Дастер, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander.

А ещё можно смотреть любых старых японцев из XX века. Эти машины делались на века. Так как о их массовости речи не идет (по крайней мере в европейской части России), выделять какие-то модели я не буду. Нужно смотреть всё, что попадается, и отталкиваться от состояния автомобиля.

Ухоженный 25-летний японец, если он в хорошем состоянии, может до сих пор ездить на родном движке и коробке без капиталки. Особое внимание стоит уделять кузову, потому что по традиции японцы красятся не очень хорошо и с антикором часто проблемы. В общем, цель - найти не сгнившую до дыр машину с минимумом владельцев и желательно без молодежи в числе последних хозяев.

Разумеется, это не все достойный варианты. Есть ещё Ауди 80, Ауди 100, Skoda Octavia Tour с 1.6-литровым мотором на механике, Honda Civic, Suzuki Liana, Mercedes W124, W140, Chevrolet Lacetti и так далее и тому подобное. Я не стремился перечислить всё, а лишь привел некоторые варианты.

По теме:

"Миллионы не могут ошибаться" - плюсы и минусы Ford Focus 2 за 300 000 рублей

Spectra, Logan и Accent" - 3 машины за 200 000 рублей с большим ресурсом, хорошей ремонтопригодностью и недорогим обслуживанием

"Предлагаю возобновить производство 124-го" - о надежности старых и ненадежности новых автомобилей

Авто
5,66 млн интересуются