Профильные дисциплины, курсовая и бизнес язык.
Начиная со 2-го года обучения в Академии можно говорить о старте профильного образования. Это можно понять, взглянув на список новых дисциплин: внешнеторговый менеджмент, внешняя торговля, международная торговля, теория менеджмента, стратегический менеджмент и другие.
"Игры закончились, начинаем работать."
Конечно, не всё сразу. По инерции ещё шла математика, но, благо, прочие предметы общего курса остались позади. Теперь учёба стала заточенной конкретно под суть профессии. Помимо этого, мы стали заниматься деятельностью, частично имитирующую рабочую. Это доклады и презентации, о них я уже рассказывал, кейсовые методы обучения, что немаловажно для будущего менеджера и первые вкрапления бизнес-речи в наши основные и дополнительные языки. Кстати, о том, как много мы узнаём на парах по иностранным, тут.
Главная мысль, к которой я пришёл на 2 курсе Академии, что обучение в ВУЗе учит тебя любым способом сдать задание вовремя.
Это один из ключевых навыков, который действительно мы унесём с собой в работу. Сейчас очень популярна тема тайм-менеджмента, так вот, в Академии мы её изучали, что называется, на практике) Для некоторых, если не для большинства, этот навык можно даже назвать "Кризисным тайм-менеджментом", потому что порой давалось задание:
"Написать 40 страниц конспекта/доклада к концу следующей недели."
Одним из таких примеров является курсовая, которую мы пишем на втором, третьем и четвёртом (она уже называется "Выпускная квалификационная работа"). Особо про ту, что была в прошлом году, сказать нечего. Тема работы: Метафоры организации (по Гарету Моргану).
Тем не менее, даже тогда мы не далеко ушли от общеобразовательной направленности обучения. По-прежнему темы охватывались достаточно широко, о специализации и речи не шло. Чего нельзя сказать о 3 курсе. Но о нём в другом посте.