Про начало моей работы в школе я писала в посте "Образование при динозаврах".
На самом деле программировать с ребятами в деревенской школе мы начали раньше, чем мне дали часы информатики.
Это было полулегально.
Это всегда было вечером, когда школа пустела - это было принципиально, нам нужна была учительская с единственным в школе телевизором. Им никто никогда не пользовался, так как телевизионный сигнал в деревне был плохой, да и что смотреть в учительской?
Итак, вечер, пусто и тихо.
В полутемной учительской на полу сидят двое старшеклассников. И я. А на полу, потому что надо , чтобы провода от ZX Spectrum'а дотянулись до телевизора, который, как положено всем школьным телевизорам девяностых, был монументален и вследствие этого недвижим.
Кто-нибудь помнит ZX Spectrum?
Это внешне похожий на смешную клавиатуру компьютер, подключаемый не к монитору, а к телевизору, и к кассетному магнитофону. Магнитная лента кассеты была пра-пра-прабабкой современных флешек и винчестеров. За неимением чистых кассет мы записывали наши программы поверх популярной музыки.
Прошло уже почти 25 лет. Интересно, рассказывают ли те мои давние старшеклассники своим детям, которые, судя по всему, уже должны заканчивать школу, о том, как их родители знакомились с цифровым миром?