Найти тему
Сергей Насибян

Я хотел научить своего сына быть активным и свободно выражать своё мнение


У меня двое детей и я думаю, что могу говорить о том, что применил на них разные стратегии воспитания, мотивации и просвещения.

📍Часть 2.

Платить ребёнку за оценки.
С сыном спустя почти 10 лет история повторилась. Он пошёл в школу. Но только ему, помня свои ошибки, я в коридоре школы на линейке 1-го сентября громко сказал :

- Сынок, эти люди в этих стенах 10 лет будут делать всё, чтобы лишить тебя твоего мнения. Забей на всё. Наслаждайся жизнью. У тебя больше никогда не будет такой возможности - прожить детство.

И, конечно же, и учителя, и я столкнулись с тем, что моему сыну плевать на оценки. Так прошло 4 года.

Он нормально учился. Но однажды на вопрос: «кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», он ответил: «геймером».

Кроме того, что я не понимал о чём речь, меня напугала эта идея.

Тогда я сказал, что не понимая ценности этого занятия, не смогу обеспечить его необходимым оборудованием и спросил:
- Как ты заработаешь на него?
Он сказал: - Мусор буду выносить за деньги.

Мы с ним посчитали, и стало понятно, что следующую приставку он себе купит, такими темпами, только к армии.

Тогда я предложил ему схему - зарабатывать головой.
Но помня о своём опыте, я понял, что его мне нужно научить другому.

И я предложил ему платить определённую сумму за каждый полученный балл. Вне зависимости от того, единица это или пятёрка.

Всё, чему я хотел его научить, - это активность и готовность выражать своё мнение, даже если ты в нем не уверен.

Что мы получили?
С активности три-четыре оценки в неделю, он вырос до трёх в день. Да, они были разные, и средний балл снизился.

Но он усвоил важный урок.
Всегда отвечай первый. За смелость всегда добавляют балл. Поэтому трояк тебе обеспечен.

Следующий урок - это бей первым.
Но об этом потом.

К концу пятого класса я протестировал его знания в частной школе, где подтвердилась моя идея о том, что в его школе ученикам завышаются оценки. Я забрал его на месяц с собой. И через месяц он пересдал все тесты на четвёрки.

Если вы думаете, что я учил его грамматике и математике - нет. Я рассказывал ему - для чего нужно изучать те или иные предметы.

Сегодня он учится в другой школе, и растёт на глазах по траектории успеха в предметах и в спорте.

Когда вы решаете мотивировать детей - отдавайте себе отчёт в том, какая именно задача стоит перед вами. Воспитание, взращивание, образование имеют различные мотивы в своей основе и, как следствие, достигаются в результате различных действий.

На мой взгляд, задача любого взрослого в отношении к любому ребёнку - это просвещение. И это сильно разнится с образованием.

Часть 1 здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4c4d1e4d0f1e00acb93db5/vstav-v-konflikte-rebenokshkola-na-stornu-shkoly-ia-poterial-doch-5c9e2bf2b439a500b46501af