Найти тему
Сергей Насибян

Встав в конфликте ребёнок-школа на сторону школы, я потерял дочь

Платить ребёнку за оценки.

У меня двое детей и я думаю, что могу говорить о том, что применил на них разные стратегии воспитания, мотивации и просвещения.

📍Часть 1.
Начнём с оценок.

Когда родилась дочь, я был молодым папой и совсем ничего не понимал в воспитании, выращивании и содержании детей.

Поэтому всё, что я мог придумать - это копировать стратегии моих родителей. Тем более, что глядя на себя в зеркало, я был уверен, что им-то точно удалось вырастить, воспитать и обучить хорошего человека, сына и отца.

Поэтому я просто встал в позицию отца и заявил своей шестилетней дочери, что она должна хорошо учиться, чтобы потом поступить в институт, потом выйти на хорошую работу, чтобы потом выйти замуж и родить детей.

Как любой ребёнок, она «взяла под козырёк» и пошла в школу, как Буратино за знаниями (я в тот момент был уверен, что Школа - это место, где знаниями делятся).

Училась она хорошо. Подчеркивала разными ручками и линиями подлежащее и сказуемое.
И всё это до момента, когда встал вопрос «где же взять четыре сольдо?».

Тогда, как правильный отец и бизнесмен, я решил, что пора приучать ребёнка к деньгам и труду. И рассказав ей о том, что деньги даются только тем, кто работает, предложил ей сложно вычисляемую финансовую систему поощрения с бонусами и штрафами за оценки.

Усвоив ещё один урок - деньги даются сложным трудом, она пошла в школу.

Тогда я совсем ещё не понимал, что деньги не бывают долгосрочной мотивацией. Но я получил результат.

Жизнь ребёнка теперь очерчивалась школой. В школе были учителя, которые оценивали её прилежание и соответствие их пониманию правильности. А дома, за соблюдение этих правил, Папа оплачивал это по оговорённому курсу.

Я и не заметил, как встал в конфликте ребёнок-школа (а он не избежен) на сторону школы. Я ругал её за плохие оценки и поощрял за хорошие.

Но я потерял дочь. К 12 годам от ее личности не осталось ничего. Совсем ничего.

Она продолжала хорошо учиться, но поговорить с ней можно было только о том, что происходит в школе. Все остальные темы были табуированы и закрыты от меня и мамы.

К тому времени я уже «встал на путь исправления» и, бросив бизнес, с головой ушёл в изучение психологии. Я вдруг понял, что для того, чтобы вернуть дочь, нужно отказаться от того, за что я её «продал». Сомнений не было - это оценки.

Тогда, поговорив с её мамой и заручившись её поддержкой в этом вопросе, я решил сказать дочери, что с этого момента нас не интересуют её оценки. Вообще.

Надо сказать, что она удивилась и не поверила, но через некоторое время, получив безразличную реакцию на её попытки показать дневник, она поняла, что всё всерьёз.

Что с ней происходило личностно, я когда-нибудь напишу с её позволения. Но с оценками начался полный крах. Она скатилась с пятёрок на четверки, а дальше на тройки.

Мое воспалённое родительское сознание рисовало, что дальше она обязательно пойдёт по наклонной и станет наркоманкой и т.д.

Это продолжалось больше года. Но к 14-три годам она стала получать свои пятёрки, а не для меня. Сразу скажу - она выжила. Экстерном закончила школу и поступила в институт, который выбрала сама и с 17 лет работает по специальности.

Продолжение следует...

Часть 2 здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4c4d1e4d0f1e00acb93db5/ia-hotel-nauchit-svoego-syna-byt-aktivnym-i-svobodno-vyrajat-svoe-mnenie-5c9e2cb3a06b8b00b2117d9e