Найти в Дзене
Digital[or]Love

Разноплановая аудитория ВКонтакте или Не школьниками едиными!

Что там, что там у нас? А-а-а, обучение по таргету… Ставим видео на ускорение x2.

Если без сарказма, то обучающий курс по таргетированной рекламе ВКонтакте на Skillbox – доступная и понятная вещь. Начинающему маркетёру – тем более самое то. Мы потестили и решили закрепить знания в небольшие конспекты. Можно держать в рабочих заметках как шпаргалку.

Основные выводы темы 1.1 первого модуля

Курс строится так, что сначала мы выясняем, чем является сам по себе сайт ВКонтакте, разбираем основы рекламного кабинета. С точки зрения аудитории нас интересуют возраст, интересы, размер заработка пользователей. По-умному это называется «составлять портрет целевой аудитории».

Лично меня поразил вот такой факт: размер аудитории активных пользователей ВКонтакте, если брать за месяц, – 70 000 000 человек. И это от мала до велика – 14-64 лет. Получается, что половина страны сидит в одной общей социальной сети! Сейчас явную конкуренцию составляет лишь Инстаграм, хотя сеть всё еще только догоняет.

Такие исследования устраивает Mediascope: во внимание берутся города от 100 тысяч жителей. Еще можно разложить аудиторию на «десктоп», «десктоп + мобильные», «только мобильные». И здесь тоже интересные проценты: 25%, 37% и 38%. То есть «мобилка» – это одна треть нашего рынка. Делайте выводы, как говорится.

Самая платежеспособная аудитория, «золотое ядро» – 25-34, она же самая многочисленная по количеству пользователей. За ними не отстают уже вошедшая в возраст бабушек и дедушек аудитория 45-64 лет. Смекайте сами: если в вас силен дух авантюризма и вы склонны к стартапам, бегите открывать онлайн-магазины сначала с товарами класса luxury, а потом магазин детских игрушек. Чтобы бабушка внучка порадовать могла.

Далее касаемся показателей посещаемости и вовлеченности. Имеет значение, сколько дней человек в месяц заходит и сколько времени тратит на соцсеть ежедневно. ВКонтакте – лидер как по охвату, так и по вовлеченности.

Чем чаще и больше времени проводит человек на онлайн-площадке, тем больше ему можно предложить рекламы. Очевидно? Ну, да: где больше пользователей, там же больше и денег. Спикер лекции, конечно, тот ещё амбассадор, но верить в пока ещё растущий потенциал ВКонтакте как канала продажи хочется. Даже если этот самый спикер говорит очень медленно, и ты поневоле ставишь видео на прокрутку вперед.

by Лена Лезова