Найти тему

Зачем нужны предварительные эскизы

Оглавление

Когда я только начинала заниматься рисунком и живописью, все свои работы я делала в один подход, воплощая идею и переходя к следующей. Однако, как только мои акварели и пастели начали покупать, я пересмотрела свое отношение к творческому процессу и включила в него по крайней мере один предварительный эскиз.

Зачем? Причин несколько.

Учет формата листа

Даже если рисунок выполняется по готовому уроку, где преподаватель уже продумал за вас все технические моменты, стоит сделать хотя бы слабый карандашный эскиз.

Неопытные художники, начинающие работу без эскиза, часто допускают ошибки в определении размера предметов или их компоновки на листе, и просто не влезают в итоге в формат работы.

Я сама несколько раз влетала в эту ошибку. Лишь иногда этот баг удается превратить в фишку. В большинстве случаев оплошность будет колоть вам глаза.

Хотя одну такую, неудачную на мой взгляд, картину, где цветок сильно налезал на край листа, у меня купили и похвастались потом фотографией в интерьере.

Поиск композиции

Если же вы пишете картину самостоятельно, по референсам или вообще из головы, то стоит сделать пару-тройку предварительных эскизов, чтобы посмотреть, какой разворот, книжный или альбомный, будет смотреться лучше. Где стоит разместить ключевой объект, будет ли он вписываться в фокусные точки картины.

-2

Например, для этой работы я взяла пару маленьких обрезков бумаги и грубо набросала варианты в разных проекциях.

-3
Если мысленно наложить на альбомный разворот ракушку золотого сечения, то барханы повторят ее изгибы, а верблюд будет стоять в одной из фокусных точек.

Поиск цветовых сочетаний

А вот так я работала с подарочной иллюстрацией к Новому году.

Отталкиваясь от референса, я перебрала несколько вариантов, поменяв композицию, и добавив более контрастного цвета, больше подходящего к общей гамме, чем зеленые ветви.

-4

Здесь я убрала ручку, сделав бокал более стройным, заменила зеленые ветви туи на ярко-оранжевую, сочетающуюся с красными оттенками глинтвейна и контрастирующую с темно-синим фоном, мишуру.

Не тратьте на эскизы хороших материалов

Как вы видели выше, для построения композиции будет достаточно даже очень маленьких обрезков целлюлозной бумаги.

Цвета и тон также можно подобрать, рисуя быстро, в один слой, и не вдаваясь в детали.

А главное - экономьте время. Эскиз должен быть быстрым и не слишком проработанным. Оставьте основной творческий запал для полноценного рисунка.

Не увлекайтесь эскизами

Иначе вы можете просто перегореть. Такая опасность тоже существует.

Увлекавший поначалу сюжет станет не интересен, ведь если вы будете делать слишком много набросков, вы изучите его весь, и вдохновения может пропасть, сменившись рутиной.

А что делать, если вдохновение все же пропало, можно прочитать тут.

Линии в изобразительном искусстве

Сторителлинг в иллюстрации

-5