Кухня — пространство, где мы проводим довольно много времени за приготовлением пиши. Она должна быть удобной и функциональной, нужные предмет должны быть под рукой.
Итак, с чего начать?
⠀
Основные правила (кстати, они одинаковы для любой зоны:
⠀
- хранение рядом с местом использования (например, специи — рядом с варочной поверхностью);
- удобство использования (вам должно быть легко взять нужную вещь и легко вернуть ее на место);
- все предметы одной категории должны быть в одной зоне (посуда к посуде, макароны к макаронам);
- максимально используйте имеющееся пространство (добавляйте полки, специальные подставки, подключайте фантазию:));
- распределяйте категории по частоте использования (часто используемые должны быть легкодоступны, редко используемые можно убрать подальше).
Порядок действий:
⠀
1. Определяем проблему. Что именно вам не нравится? Например, неудобно доставать кастрюли или вся бакалея вперемешку.
⠀
2. Анализируем причины. Почему есть эта проблема? Например, потому что верхние полки заставлены, а нижние шкафы огромные и вы там теряетесь.
⠀
3. Подбираем варианты решения проблемы. Например, активно расхламляем полки и зонируем нижние шкафы.
⠀
4. Покупаем организационные инструменты: одинаковые контейнеры для круп, корзины для зонирования, вставные полки, подставка для крышек и пр.
⠀
5. Сортируем все, что хранится на кухне по категориям: посуда, бакалея, бытовая техника, текстиль и т.д.
⠀
6. Каждую категорию разбираем: выбрасываем все, у чего истек срок годности, чем давно не пользуемся, все надколотое, треснутое и т.д.
7. Находим для каждой категории удобные для вас места хранения.
⠀
7. Раскладываем каждую категорию на новое место (не забываем про организационные инструменты).
🔥 Лайфхак: организуйте на кухне “горячую зону” — место, куда можно складывать непонятные мелочи. Раз в неделю-две проводите там ревизию, избавляйтесь от ненужного.
⠀
Это общий подход к организации пространства на кухне. В зависимости от вашей основной проблемы, план может меняться.