Найти тему

Как организовать хранение на кухне?

Photo by Brooke Lark on Unsplash
Photo by Brooke Lark on Unsplash

Кухня — пространство, где мы проводим довольно много времени за приготовлением пиши. Она должна быть удобной и функциональной, нужные предмет должны быть под рукой.

Итак, с чего начать?

Основные правила (кстати, они одинаковы для любой зоны:

- хранение рядом с местом использования (например, специи — рядом с варочной поверхностью);
- удобство использования (вам должно быть легко взять нужную вещь и легко вернуть ее на место);
- все предметы одной категории должны быть в одной зоне (посуда к посуде, макароны к макаронам);
- максимально используйте имеющееся пространство (добавляйте полки, специальные подставки, подключайте фантазию:));
- распределяйте категории по частоте использования (часто используемые должны быть легкодоступны, редко используемые можно убрать подальше).

Photo by Ellen Auer on Unsplash
Photo by Ellen Auer on Unsplash

Порядок действий:

1. Определяем проблему. Что именно вам не нравится? Например, неудобно доставать кастрюли или вся бакалея вперемешку.

2. Анализируем причины. Почему есть эта проблема? Например, потому что верхние полки заставлены, а нижние шкафы огромные и вы там теряетесь.

3. Подбираем варианты решения проблемы. Например, активно расхламляем полки и зонируем нижние шкафы.

4. Покупаем организационные инструменты: одинаковые контейнеры для круп, корзины для зонирования, вставные полки, подставка для крышек и пр.

5. Сортируем все, что хранится на кухне по категориям: посуда, бакалея, бытовая техника, текстиль и т.д.

6. Каждую категорию разбираем: выбрасываем все, у чего истек срок годности, чем давно не пользуемся, все надколотое, треснутое и т.д.

7. Находим для каждой категории удобные для вас места хранения.

7. Раскладываем
каждую категорию на новое место (не забываем про организационные инструменты).

Photo by Jarek Ceborski on Unsplash
Photo by Jarek Ceborski on Unsplash

🔥 Лайфхак: организуйте на кухне “горячую зону” — место, куда можно складывать непонятные мелочи. Раз в неделю-две проводите там ревизию, избавляйтесь от ненужного.

Это общий подход к организации пространства на кухне. В зависимости от вашей основной проблемы, план может меняться.