Меня часто спрашивают, а для чего нужен ИИ (искусственный интеллект)?
Хочется отшутиться, что он нужен, когда своего не хватает. Но шутки шутками, а инструмент этот мощный и применений ему огромное множество.
Вам - для того, чтобы представить в каких областях вашего бизнеса можно было бы использовать ИИ и машинное зрение, как составную часть ИИ, небольшой свежий кейс.
Исследователи Deep mind - это дочерняя структура Google, в академической статье рассказали, что они смогли научить машину распознавать облачка с текстом у героев комиксов.
Вот вы, наверное, скажете «самая неотложная задача на свете распознавать, что написано в облачке текста у человека-паука!». Не спешите с оценками, т.к. это задача имеет и другое практическое применение и не всё так просто.
В данном случае сложность состоит в том, что облачка эти все очень разные. Но состоят они не только из самого облачка, но и «сопельки», которая тянется к герою комикса, из которого «исходит» звук.
Машине показали 750 аннотированных страниц из 90 комиксов и после такого обучения она начала распознавать с хорошим качеством эти облачка.
Но задача, сделать примечания к чему-либо, стоит широко не только в комиксах, но и в научных трудах, и для людей со слабым зрением. В итоге получилось, что результаты решения шутейной задачи пригодятся и для науки, и для адаптации людей с ограниченными возможностями.
Теперь от комиксов можно переходить к ритейлу.
Как же можно использовать ИИ в ритейле? К примеру, очень часто есть необходимость поддерживать уровень мерчандайзинга в магазине на должном уровне. Эта задача также может быть решена с помощью ИИ (машинного зрения).
Вы учите машину, как должна выглядеть ваша выкладка, и она уже сама следит затем, где мерчандайзинг хороший и выполнен по вашим стандартам, а где непорядок и вам нужно вмешаться.
И, конечно, она это делает в тысячу раз быстрее и качественнее чем обычный человек.
Сейчас, кажется, что проще попросить человека выслать фотографии выкладки для проверки, но сотрудника нужно обучать, а он отработает полгода и уходит, а машину один раз обучите, и она навсегда с вами!
Машина такая же преданная, как и собака, а может быть и даже превосходит её.
Как видите, области применения ИИ могут быть очень широкими.
Ставьте лайки, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov