На 10 крупнейших парфюмерно-косметических сетей приходится более 50% от общего числа действующих сетевых магазинов (8 147 из 16 140).
Это очень высокий уровень консолидации по сравнению с другими B2C рынками.
По уровню консолидации по количеству магазинов он сопоставим с продуктовым ретейлом. Учитывая стремительное развитие «Магнита» и других игроков — о своих планах по существенному расширению сети рассказывают практически во всех дрогери-сетях, чуть более осторожны в прогнозах парфюмерно-косметические сети — рынок продолжит консолидироваться.
Согласно прогнозной модели рынка, к 2020 году общее число парфюмерно-косметических и дрогери магазинов в сетевом сегменте достигнет 19 тысяч, а на топ-10 крупнейших игроков будет приходиться не менее 58% сетевых магазинов.
Кстати, про «Магнит». Согласно их новой стратегии развития, до 2023 года будет открыто еще 4,9 тыс. магазинов, а общее число магазинов «Магнит Косметик» достигнет 9,3 тыс., т.е. компания будет открывать не менее 980 магазинов в год, что тоже существенно повлияет на картину рынка.
Кроме того, руководство сети ожидает увеличения выручки с квадратного метра со 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб. (185 в Москве и 135 в регионах).
___________